Типы моторов
Лучшие производители выпускают популярные модели движков двух видов:
ТипХарактеристики
Бензиновый (ДВС) | Отличаются широким диапазоном мощностей. Устанавливаются на быстроходные суда, дальность плавания которых значительная. Вес -большой. Стоимость — существенная. |
Электрический | Обладают небольшим весом. Работают практически бесшумно. Конструкция примитивная. В эксплуатации недорогие. Маломощные. Сфера использования – экологически чистые водоемы, где запрещено использовать бензиновые аналоги. |
Исходя из назначения модели делят на:
- Классические. Считаются источником основного хода. Могут быть разных габаритов.
- Вспомогательные. Устанавливаются на больших плавсредствах в качестве помощников при поворотах, маневрах, швартовке. Приводы с большой мощностью, редуктор усиленного типа. Могут функционировать и как самостоятельные лодочные двигатели.
По типу привода конструкции бывают:
- винтовыми (вращается гребной винт);
- турбинными (винт располагается в специальной трубе).
Основные характеристики двигателей
Прежде, чем принять окончательное решение, какой товар лучше купить, необходимо определиться с его параметрами. Данный показатель тесно связан с физическими качествами плавсредства.
Размеры и вес мотора
Габариты устройства напрямую зависят от его мощности. Чем мощнее движок, тем больше он по размерам и весу. В продаже можно встретить агрегаты от 3 до 350 кг. Основные показатели выглядят следующим образом:
Показатель мощности ДВСВес
6 л/с | 20 кг |
8 л/с | 30 кг |
35 л/с | 70 кг |
Вес указывается за минусом встроенного бензобака.
Масса и длина судна
Производители указывают максимальные параметра плавсредства, для которого рассчитана их продукция. Масса лодки состоит из таких составляющих, как собственного веса конструкции и грузоподъемности с учетом максимального количества пассажиров и их багажа. Показатель не считается жестким, но оказывает влияние на работоспособность агрегата. В коротком судне придется больше загрузить нос, чтобы произошла компенсация массы двигателя, который крепится на корму.
Высота транца для движка
Играет немаловажную роль. Именно транец служит для установки двигателя. Высота определяется от низа до верха лодки. Высота транца должна соответствовать рекомендованному значению для привода. В характеристиках движка она обозначена латинскими буквами:
- S – 380 – 450 мм.
- L – 500 – 570 мм.
- X – 600 – 640 мм.
- U – 650 – 680 мм.
Тип крепления
Крепление осуществляется четырьмя способами:
- Поворотно – откидным. Может поворачиваться по вертикальной и горизонтальной оси.
- Жестким. Четкая фиксация на транце без возможности поворота.
- Откидным. Предусмотрено вращение по горизонтальной оси.
- Поворотным. Оборачивается по вертикальной оси.
Самым практичным считается поворотно откидное крепление. Для уменьшения вибрации корпуса подвеску стоит изготавливать из материалов, обладающих существенной упругостью.
Подъем движка
Перед швартовкой, во избежание повреждения агрегата, необходимо его достать из воды. Это нужно и для длительной стоянки, чтобы устройство не покрылось коррозией. Вне зависимости от популярности моделей, механизмов подъема бывает два:
- Ручной. Для подъема используется румпель. Отличительная особенность – бюджетная стоимость и элементарность механизма подъема. Не подходит для тяжелых мощных моторов.
- Электрогидравлический. Управляется посредством одной кнопки. Главный минус – существенная цена. Предназначен для подъема мощных моторов.
Количество цилиндров
Бензиновые устройства бывают:
- Двухтактными. Самые надежные. Конструкция простая. Топливом выступают масло и бензин, причем в строго определенном соотношении. Не рекомендуется использовать в непосредственной близости от пляжей, так как происходит выброс вредных веществ в атмосферу. Приемлемы по цене. Недорогие в эксплуатации.
- Четырехтактными. Самый тихие. По мощности превосходят двухтактные, равно как и по параметрам. Функционируют плавно. Расход топлива незначительный. Минимальная чувствительность к массе судна.
Топ топлива
Это вид горючего, которое рекомендовано заливать в движок. Можно использовать топливо с более высоким октановым числом, но категорически запрещено уменьшать его показатель. Для моделей, способных работать на 90 бензине, можно использовать марки 92 и 95, но запрещено заливать 87 и 76 бензин. Самые дешевые варианты функционируют на 76 бензине.
Топливный бак
Необходим для хранения запаса топлива. Чем больше объем емкости, тем дальше можно совершать путешествия от берега. На габариты оказывает влияние и мощность мотора. Чем она больше, тем значительнее потребление горючего. Емкие баки занимают много места на лодке, а также увеличивают общий вес груза, и это необходимо учитывать. Производятся двух видов:
- внешние;
- встроенные.
Система подачи горючего
Бывает двух видов: электронный впрыск и карбюратор. Первый вариант предусматривает принудительную подачу горючего посредством форсунок. Такой движок просто запустить, концентрацию воздуха в смеси покажет датчик. Конструкция настолько сложна, что провести самостоятельно ремонт сможет не каждый. Карбюраторные модели неприхотливы к марке топлива. Потребляют больше горючего. Запуск — сложный.
Тип смазки в бензиновых моделях
Бывает:
- Ручной. Применяется в самых простых устройствах. Смесь готовится вручную, потом заливается в бак. Подготовка состава требует внимательности, чтобы не ошибиться в пропорции, в противном случае мотор будет перегреваться и сильно чадить.
- Раздельной. Имеется в дорогих конструкциях, при этом для масла и бензина предусмотрены индивидуальные емкости. Смешивание происходит без участия человека. Пропорции выдерживаются правильно.
Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
PARSUN Т2.6BMS
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
Цена – от 22000 рублей
PARSUN Т2.6BMSДостоинства:
- легкий – вес всего 13,5 кг;
- гарантийное обслуживание;
- надежность.
Недостатки:
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
GLmarine T3,5
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
Цена – от 13000 рублей
GLmarine T3,5Достоинства:
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
Недостатки:
- шумность;
- малое время непрерывной работы.
ALLFA CG Т2,6S
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
Характеристики:
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
Цена – от 20000 рублей
ALLFA CG Т2,6SДостоинства:
- цена;
- низкий уровень шума и вибрации;
- высокопрочный алюминиевый корпус;
- компактность.
Недостатки:
- нет.
Hidea HD3FHS
Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.
Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.
Технические характеристики:
- цилиндров – 1;
- объем двигателя – 61 см3;
- бак – 1,2 л.
Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).
Цена – 29600 руб (при сравнении цен в нескольких магазинах, максимальная разница – плюс-минус 400 рублей).
Hidea HD3FHSДостоинства:
- надежность;
- небольшой вес облегчает транспортировку;
- максимальная скорость – до 9 км/час.
- хорошие отзывы.
Недостатки:
- нет ручки для переноски.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг страховых компаний по ОСАГО в 2023 году
HDX Т2.6 CBMS
Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:
- объем двигателя– 50 см3;
- мощность – 2,6 л. сил;
- встроенный аварийный выключатель двигателя.
Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.
Цена – 20000 рублей
HDX Т2.6 CBMSДостоинства:
- качественная сборка и материалы корпуса;
- низкий уровень шума;
- управление дросселем расположено на румпеле.
Недостатки:
- нет.
Лучшие лодочные моторы малой мощности
Самые слабые моторы в обзоре, рассчитаны на работу в условиях пониженных нагрузок. Их устанавливают на небольшие суда с маленькой скоростью.
Mercury ME F 2.5 M
Главным достоинством модели, за которую ее поставили на первое место, является четырехтактный движок. Это позволяет получать больше полезной работы при сгорании топлива, что экономит деньги. Так как мотор обладает тремя лошадиными силами, он практически всегда используется в режиме «холостой ход – полный газ».
Достоинства:
- Четырехтактный движок.
- Малое потребление топлива.
- Хорошие показатели крутящего момента.
Недостатки — Дорогой.
HDX T 2.6 CBMS
Простой в использовании китайский движок. Из-за того, что габариты меньше чем у аналогичных моделей, может быть без труда перенесен. Конструкция включает в себя прочный алюминиевый винт, который не поддается коррозии. Работая в номинальном режиме, может разогнать лодку пвх до 10 км/ч. К тому же моторчик потребляет всего 1,4 литра бензина в час.
Достоинства:
- Неприхотлив и способен работать при любых погодных условиях.
- Повышенный крутящий момент.
- Недорогой.
- Подходит для небольших судов.
- Удобная система регулировки подачи газа.
Недостатки — Большое количество пластиковых деталей требует аккуратного обращения.
NS Marine NM 3.5 B2 S
Отличный китайский мотор, по мнению любителей отправиться рыбачить на лодке пвх в море. Яркой особенностью модели является качественная сборка, предусматривающая повышенную защиту от коррозийного разрушения.
Достоинства:
- Надежная сборка и высокое качество деталей.
- Повышенная защита от коррозии.
- Воздушные фильтры.
Недостатки:
- Дорогой.
- Винт изготовлен из полимерных составов.
PATRIOT BM-120
Второе имя в народе «Газонокосилка». Это связано с тем, что объем не превышает 50 кубических сантиметров, и не способен выдавать более 2 кВт. Это вариант для небольших лодок, выплывающих в малые пруда и спокойные реки.
Достоинства:
- Недорогой.
- Компактный.
- Легкий.
- Простой в управлении.
Недостатки — Не переносит беспрерывную работу. Это связано с плохой системой охлаждения.
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.
Toyama TM5TS
Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.
Достоинства:
- Простота эксплуатации.
- Хороший ресурс выработки.
- Доступность запасных деталей на рынке.
Недостатки:
- Дорогой.
- Малый объем бензобака.
Nissan Marine NS 5 B D1
Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.
Достоинства:
- Качественная сборка и надежные материалы.
- Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
- Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.
Недостатки:
- Отсутствие дизельных моделей.
- Дорогой.
HDX T 5 BMS
Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.
Достоинства:
- Дешевле своих аналогов.
- В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.
Недостатки — Малы объем бака.
Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.
YAMAHA F5AMHS
Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.
Средняя цена- 89500 руб.
YAMAHA F5AMHS
Достоинства:
- высокая степень надежности;
- качество сборки и комплектующих;
- повышенный эксплуатационный срок;
- простота в последующем обслуживании;
- плавность хода;
- в процессе транспортировки масло не проливается.
Недостатки:
- цена завышена.
Honda BF2.3DH SCHU
Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.
Стоимость – 80900 руб.
Honda BF2.3DH SCHU
Достоинства:
- минимальный расход топлива;
- многочисленные положительные отзывы;
- качество сборки и комплектующих;
- возможность самостоятельного обслуживания;
- отличное решение для путешествий по мелководью.
Недостатки:
- реверс не предусмотрен;
- цена завышена.
Toyama TM5FS
Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.
Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.
Toyama TM5FS
Достоинства:
- допускается регулировка угла наклона;
- может перемещаться по мелководью;
- электронная система зажигания;
- качество сборки и комплектующих;
- имеется авариный выключатель двигателя.
Недостатки:
- маленький бачок.
HDX F 5 BMS
Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.
Стоимость – 59900 руб.
HDX F 5 BMS
Достоинства:
- самостоятельное обслуживание;
- качество сборки и комплектующих;
- многочисленные положительные отзывы;
- высокий крутящий момент на небольших оборотах;
- регулировка подачи топлива.
Недостатки:
- небольшой бачок;
- низкокачественный материал корпуса.
ТОП-лучших китайских лодочных моторов до 5 л.с.
SEA-PRO T 5S
Проведя некоторые сравнительные тесты можно прийти к заключению, что модель обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Относится к категории надежных, поэтому заявленная производителем стоимость более чем оправдана. Конструкция очень востребована на отечественном рынке. Отдельного внимания заслуживает наличие вспомогательного бачка, оснащенного грушей, которая понадобится для подкачки. Фирменный набор инструментов также не окажется лишним. Изделие можно ремонтировать самостоятельно, за счет имеющихся конструктивных особенностей. Отличное решение для двухместной лодки, которая не перегружается. Выхлоп осуществляется через винт, что позволит выдерживать существенные нагрузки на протяжении некоторого времени. Гарантия от производителя сохраняется в течение 3 лет.
Средняя цена – 43400 руб.
SEA-PRO T 5S
Достоинства:
- повышенный эксплуатационный срок;
- ремонтопригодность;
- удобство при транспортировке;
- отличное соотношение цены и качества;
- многочисленные положительные отзывы;
- комплектация.
Недостатки:
- требуется постоянная регулировка и подтяжка холостого хода.
Toyama TC3.6BMS
Отличное решение для небольших лодок, изготовленных из ПВХ. Двигатель подвесного типа имеет мощность в 3,6 л.с. Отмечается наличие трехлопастного винта. Установленный кронштейн транцевого типа гарантирует надежность креплений. Отдельного внимания заслуживает опция ручного запуска и румпельный вид управления. Может регулировать не только по углу наклона, но и высоте. Отлично идет по мелководью. Модель характеризуется экономичным расходом (1,8 л/ч) и оптимальными габаритами топливного бачка. Прекрасный выбор для рыбаков, которые любят проводить время на тихих и небольших водоемах. Вес – 13,3 кг.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие камеры заднего вида для авто: рейтинг ТОП-20 моделей на 2023 год
Стоимость – 42700 руб.
Toyama TC3.6BMS
Достоинства:
- низкий коэффициент шумности;
- надежность креплений;
- повышенный эксплуатационный ресурс;
- экономичный расход;
- возможность самостоятельного обслуживания.
Недостатки:
- заявленной мощности недостаточно для преодоления сильных течений.
GLADIATOR G5FHS
Эта популярная модель станет отличным дополнение для 2-4 местных плавательных конструкций, оснащенных стандартным транцем. Заявленный коэффициент мощности составляет 5 л.с. Этого показателя достаточно для развития скорости в 15-20 км/ч. Коэффициент остается стабильным и в процессе преодоления течения. В основе лежит использование многофункциональной трансмиссии. Также установлена эффективная система охлаждения с предустановленным датчиком температуры. Для запуска придется приложить некоторые усилия. Имеется блокировка случайного старта. Уровень атаки винта регулируется. Это позволяет плавать на мелководье. Для изготовления корпуса используются ударопрочные материалы. Производится на территории Поднебесной. Емкость бака – 2,5 л. Собственная масса – 21 кг.
Средняя цена – 42000 руб.
GLADIATOR G5FHS
Достоинства:
- повышенный эксплуатационный срок;
- высокопрочный корпус;
- комбинированное охлаждение;
- возможность путешествия по мелководью;
- оптимальная мощность.
Недостатки:
- на низких оборотах отмечается некоторая неустойчивость работы мотора.
Hangkai M3.5
Эта бюджетная модель является одним из самых практичных изделий, присутствующих на отечественном рынке. В основе лежит облегченный тип трансмиссии. За счет качественного антикоррозийного материала допускается применение конструкции в соленой (морской) воде. Также используется комбинированная система охлаждения. Отмечается наличие превосходных тяговых показателей. Нагруженная лодка с двумя людьми на борту сможет развить скорость до 20 км/ч. Помимо экономичного расхода и компактных габаритов, допускается самостоятельное обслуживание. Эксплуатационный срок троса у стартера непродолжительный, показатель шумности высокий.
Стоимость – 12500 руб.
Hangkai M3.5
Достоинства:
- заводится быстро;
- небольшой вес;
- отличное соотношение цены и качества;
- компактные габариты;
- превосходная тяга.
Недостатки:
- шумность;
- трос у стартера быстро выходит из строя.
Carver MHT 3.8 S
Характерной особенностью этой конструкции является отсутствие сложной электроники. Отмечается удобство в последующей эксплуатации, за счет чего ремонт можно производить собственными силами. Отдельного внимания заслуживает фирменная система зажигания, за счет которой можно завести движок даже в условиях низких температур. За маневренность посудины отвечает опция заднего хода. Причалить с таким мотором не составит особого труда при наличии должного опыта.
Отмечается наличие защиты от коррозии, за счет чего устройство можно использовать при перемещении в соленой воде. Для защиты от случайных повреждений имеются детали из нержавейки и алюминия. Перед тем, как приступить к эксплуатации, рекомендуется проверить двигатель на наличие прочности посадки крепежных элементов. Шнур аварийной остановки покупается отдельно. На холоде зафиксировать мотор сложно.
Сколько стоит модель? Покупка обойдется в 9250 руб.
Carver MHT 3.8 S
Достоинства:
- повышенный эксплуатационный срок;
- качественная система охлаждения;
- бюджетная модель;
- опция легкого запуска;
- возможность самостоятельного ремонта;
- экономичный расход;
- удобство в использовании.
Недостатки:
- шумность.
Лучшие 2-х тактные моторы мощностью до 10 л.с.
Yamaha 9.9 GMHS
150 000
Российское представительство Yamaha называет двигатели этого семейства (из которого, правда, сейчас доступен только «короткодейдвудный» GMHS 2020 модельного года) своими самыми продаваемыми в нашей стране – и этому можно поверить. Ибо это – не просто «волшебные 9,9 лошадиных сил», но и конструкция, взятая от 15-сильного мотора: тут «ямаховцы» и сэкономили, максимально унифицировав востребованную на российском рынке версию с уже отлаженной на производстве, и обеспечили будущим покупателям простоту «раздушки». 9,9 сил хорошо, а 15 лучше – особенно когда по документам и шильдику-то категория остается «безрегистрационной», а всех манипуляций – это даже не подогнуть ограничители лепестковых клапанов, которые и «душат» мотор, как у не менее известного мотора 9.9 FMHS, а вовсе просто перевернуть ограничитель газа, который у 9.9 GMHS не дает открыть дроссель на полную. И, конечно, поменять винт на тот, которым комплектуется «пятнашка», иначе большого эффекта от «раздушки» на лодке будет не почувствовать. Естественно, расход топлива вырастет – зато и лодка побежит по воде веселее, да и при 24-литровом баке это еще не так критично.
Лишних «наворотов» у мотора нет (хотя возможность установки опцией у дилера 12-вольтового генератора и не помешала бы: не хочешь – и не покупай), что зато дает свой плюс к надежности и простоте обслуживания – да и не зря ведь этот мотор так любят клонировать китайцы? Что, правда, дает большой минус при покупке мотора б/у: ведь и китайские запчасти на него подходят как родные (ибо все скопировано по размерам «от и до», но не по качеству), так что можно наткнуться на двигатель, «подшаманенный» на продажу.
Основные плюсы:
- Простейшая доводка до 15 л.с. без потери ресурса (ибо мотор – изначально «пятнашка»), из вложений требующая только покупку другого винта
- Надежность
- Хорошая тяга
- Проверенная временем и прекрасно изученная конструкция
- На случай финансовых проблем – совместимость по запчастям с китайскими клонами, но сами понимаете…
Минусы:
- Большой вес (хотя, если сравнивать именно с 15-сильными моторами…)
- Официалы убрали из каталога модель с длинным дейдвудом (9.9 GMHL)
9.9 / 10Рейтинг Отзывы По-моему, лучший двухтактник как минимум у «Ямахи». Надежный, неприхотливый, ну и со всем известным «бонусом»…
Tohatsu M 9.8B S
112 100
Из числа представленных в продаже моторов «долицензионной» категории этот, пожалуй, самый спорный: к сожалению, дилеров Tohatsu у нас не так много, хотя по соотношению цены и качества эта марка может уверенно спорить с признанными японскими лидерами. Но, в конце концов, такой мотор покупается не на один сезон и не на два – что мешает съездить за ним в отдаленный магазин, а не экономить время на поездке, тратя его на последующий ремонт?
Простота двухтактного мотора в данном случае не означает проигрыша в ресурсе: достаточно не экономить на масле, чтобы не знать проблем с 9,8-сильным мотором Tohatsu. При этом он, несмотря на простоту (отсутствие непосредственного впрыска, мощностных клапанов), демонстрирует заслуживающую уважения экономичность: вот что значит внимание к геометрии и качестве обработки продувочных окон цилиндра.
Увы, все имеет свою цену: кто-то предпочтет купить более дешевый мотор (скорее всего, скопированный китайцами именно с этого), хотя и с известными вложениями на обслуживание. Но не упомянуть это практически идеальное сочетание простоты и надежности мы не могли.
Основные плюсы:
- Отличная для двухтактника экономичность
- Надежность двигателя
Минусы:
- Цена и малая распространенность в торговой сети
9.8 / 10Рейтинг Отзывы Лучший лодочный мотор, на мой взгляд, и своих денег он стоит. Там, где «японцы» китайской сборки уходят в ремонт, этот «чистокровный» продолжает тянуть.
Suzuki DT 9.9 AS
122 000
Этот мотор в свое время мог подвинуть с трона народной любви «Ямаху», но «не срослось»: хотя он точно так же представляет собой «задушенную» 15-сильную версию, причем весит меньше, стоит дешевле, да еще и имеет чуть больший рабочий объем (а это – лучшая тяга на низких и средних оборотах), но до 2014 года для «раздушки» на нем приходилось не много ни мало менять карбюратор в сборе, ибо «задушен» был мотор не только жиклерами (что еще решаемо «малой кровью»), но и диаметром диффузора (что и делало замену карбюратора приговором). Это поняли и в Suzuki – на более «свежих» моторах «душилка» сделана по типу одновременно двух «Ямах», то есть и ограничители лепесткового клапана нужно подгибать, позволяя ему нормально «дышать», и убирать ограничитель газа. Но время ушло, репутация «неправильного» мотора осталась, так что «Ямаха» все равно впереди – чему способствует и более широкая дилерская сеть по России, впрочем.
Если же вдаваться в особенности конструкции, то причина меньшего веса и меньшей цены в сравнении с «Ямахой» очевидна: в этом моторе банально больше пластика. Из-за чего есть и неприятные нюансы – например, легко деформирующийся поддон не дает нормально работать уплотнителю крышки, а при транспортировке легко сломать пластиковый же рычаг включения скорости. При той же транспортировке есть риск протечек карбюратора. И ведь это при том, что сам по себе лодочный мотор надежен, удобен (даже очень) в обслуживании, негромок и достаточно экономичен для «двухтактника» — общее прекрасное впечатление такие «мелочи» портят, особенно если рядом поставить 9.9 GMHS с тремя камертонами фирменной эмблемы.
Основные плюсы:
- «Раздушиваемость» малой кровью после 2014 года
- Надежность
- Простота обслуживания
- Хорошая тяга
- Умеренный шум
Минусы:
- Перебор с пластиком
- Склонность к протечкам бензина из карбюратора даже при поднятом моторе
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Топ 10 лучших амортизаторов 2023 года. Обзоры
9.7 / 10Рейтинг Отзывы По сравнению с аналогами от Yamaha и Tohatsu легче, а, поскольку частенько таскаю мотор туда-сюда, учел и это. На воде же ни тому, ни другому не уступит.
SEA-PRO ОТН 9.9S
67 400
Там, где на брендового «японца» денег не хватает, приходят на помощь китайские марки. Sea-Pro – это один из их типичных представителей: все так же копируя японские образцы, они предлагают достаточно сносное качество.
Конкретно этот лодочный мотор берет свое начало еще в 90-х годах и традиционно основан на «ямаховском» моторе (их двухтактники столь же популярны в Китае, как и «хондовские» четырехтактники). Его мощность ограничена 9,9 л.с., что явно указывает на стремление китайской фирмы попасть в самый востребованный в России сегмент рынка: оригинал выдавал больше, а копирование здесь практически абсолютное.
За что нам придется заплатить, экономя деньги на кассе магазина? Как и всегда с китайской техникой – на необходимости доводки. Конкретно здесь стоит сразу подстроить карбюратор (он настроен на обогащенную смесь, чтобы облегчить запуск необкатанного мотора), иначе на горячем обкатанном моторе появятся проблемы с запуском, хотя и незначительные: все же двухтактники весьма капризны к настройкам впуска и выпуска.
Но для достаточно «рукастого» и ограниченного в средствах хозяина этот мотор станет интересным вариантом для покупки: сочетание качества «из коробки» и цены здесь интересное.
Основные плюсы:
- Высокая удельная мощность
- Проверенная двумя десятилетиями конструкция
Минусы:
- Необходимость доводки и настройки
9.1 / 10Рейтинг Отзывы При нынешних ценах приходится невольно смотреть на Китай. И, кстати, этот мотор себя отлично показал. Если же вам лень один раз подкрутить карбюратор – покупайте японца в два раза дороже.
HDX T 9.9 BMS
98 400
Двухцилиндровый двухтактник, который с 246 «кубиков» объема выдает всего 9,9 лошадиных сил мощности, явно скрывает внутри факт того, что он «задушен» заводом под особенности нашего законодательства. И действительно, фактически это «пятнашка», у которой изначальная мощность легко возвращается после доработки лепестковых клапанов. Конечно, нас всех учили в детстве, что обманывать нехорошо, но кто же откажется от дополнительной мощности без лишней нервотрепки?
Ну, а сам по себе мотор имеет ярко выраженные «Ямаховские» корни, оригинал его прекрасно известен уже очень давно и хорошо себя зарекомендовал.Особо отметим, что «раздушка» мотора незначительно влияет на топливные аппетиты мотора (он при этом, по сути, просто начинает работать так, как изначально и рассчитывался еще в Японии), если правильно настроить карбюратор. Но и гнаться за экономичностью не стоит: не забывайте, что это двухтактный двигатель, и склонность к прогару днища поршней на бедной смеси у него выше, чем у четырехтактников.
При этом цена на мотор, хотя и выросла в последнее время, все равно почти в два раза ниже, чем у японского оригинала. Неизбежная для Китая «лотерейность» здесь даже забавна: некоторым покупателям мотор доставался «раздушенным» изначально, сборщики просто клеили стикер «9,9» на полноценную «пятнашку». А в целом по качеству здесь нюансы выбора традиционны для китайских моторов – желательно проверить момент зажигания (в «уходе» ВМТ моторы этого типа замечены и у Sea Pro, и у Mikatsu, и у HDX), протянуть крепежи, проконтролировать наличие и качество смазки в «ноге».
Основные плюсы:
- Простое форсирование при сохранении паспорта «до 10 л.с.»
- Проверенная «ямаховская» конструкция
Минусы:
- Требует определенного внимания при выборе, как и любая техника этого сегмента.
9.0 / 10Рейтинг Отзывы Брал специально под «рукоблудие» — после доработки мотор тянет просто отлично, а в бумагах 9,9 «кобыл».
Hidea HD9.8FHS
81 900
Китайские лодочные моторы Hidea успели получить определенную известность в России. И, естественно, китайцы, вообще остро реагирующие на особенности законодательства северного соседа, не могли обойти вниманием «безрегистрационную» категорию лодочных моторов, представив свой 9,8-сильный двухтактник.
Мотор для 2Т достаточно низкофорсированный: снять 9,8 л.с. с 169 см3 объема – это не так и много (для сравнения – удельная мощность выше даже у советского мотоцикла «Минск»). С другой стороны, это дает надежду на хороший запас прочности, тем более что мотор имеет явные японские корни.
Вполне приемлем и расход (конечно, по меркам двухтактников!) – Hidea сжигает полный 12-литровый бак за 50-60 км пути, разгоняя лодку до 30 км/ч. Простой и надежный карбюратор, легкий в обслуживании двигатель – что еще нужно владельцу лодки, которому нужен достаточно мощный подвесной мотор, а финансы позволяют смотреть только в сторону Китая?
Основные плюсы:
- Клон Tohatsu, и весьма удачный.
- Легкое обслуживание.
Минусы:
- Двухтактник.
8.9 / 10Рейтинг Отзывы Много мотора за вполне приемлемые деньги. Заводится легко, в эксплуатации не капризный, и лодку тянет нормально. Ну и самое главное – до 10 сил!
Golfstream T9.9BMS USB
110 000
Ничего не напоминает? Ну да, под торговой маркой Golfstream скрывается продукция все той же китайской компании Suzhou Parsun Power Marine Co.,Ltd, которая уже известна у нас по многочисленным моторам разных марок, старательно копируемых то с «Ямахи», то с Tohatsu. А что любят китайцы? Правильно, засунуть в выпускаемое ими какие-нибудь «свистелки», изначальной конструкции не свойственные. Здесь в их роли выступает то, о чем Вы невольно должны были подумать при виде названия этой модели: да, USB в названии здесь – это именно что указатель на наличие двух USB-гнезд в дополнение к прикуривателю. Ну мало ли Вы захотите зарядить на воде какой-то гаджет, а адаптера питания «в прикуриватель» у Вас к нему нет?
Сам же мотор, можно сказать, наш «старый знакомый» — 246-кубовый двухтактник, который «придушили» до 9,9 лошадиных сил. Собственно говоря, чисто конструктивно перед нами практически полный близнец HDX T 9.9 BMS (тут даже сходство названий намекает) – и неудивительно, ведь и тот собирают на том же самом заводе в Сучжоу. Вся разница – в наличии генератора и тех самых розеток, за которые, правда, придется доплатить: HDX стоит заметно дешевле. Да и в продаже эта марка на нынешний момент распространена больше, чем «Гольфстрим» — и, хоть мы и говорим о продукции одного и того же производителя, все-таки у HDX балл рейтинга будет чуть повыше.
Основные плюсы:
- Легко «раздушиваемая» и хорошо известная конструкция
- Наличие 12-вольтового гнезда и двух розеток USB (на 2,1 и 1 А)
Минусы:
- Как и все моторы Parsun (какое бы им название не придумывали), требует больше внимания при покупке, качество сборки «плавучее»
8.8 / 10Рейтинг Отзывы Обычный, я бы даже сказал, стандартный «ямахокитаец». Впрочем, учитывая, что у нас половина китаемоторов – это одни и те же Parsun, чему удивляться-то.
Какой мотор лучше купить
При выборе хорошего лодочного мотора стоит прислушаться к рекомендациям экспертов и реальным откликам тех, кто уже опробовал вышеуказанными двигатели. Чтобы не ошибиться с предпочтениями, определяются главные параметры и характеристики, соответствующие потребностям. Обратить внимание можно на следующие подведения итогов:
- Самым популярным товаром на российском рынке считается Sea-Pro F 20S&E;
- Если нужно купить 4 тактный лодочный мотор, лучшим признан Yamaha F50 DETL от бренда с безупречной репутацией и более чем вековым опытом;
- Лучшим предложением среди 2 тактных моделей стал мотор от известного японского бренда Nissan Marine NS 9.8 B 1;
- Разумное соотношение цены и качества демонстрирует китайская модель HDX T 9.8 BMS;
- Самым мощным и производительным мотором в представленном рейтинге считается американский вариант Mikatsu MF30FEL.
Кроме того, прежде чем сделать покупку важно задать себе некоторые вопросы. Сколько лошадиных сил имеет мотор? Каким топливом заправляется? К какому виду судна подойдет? Такой подход обезопасит вас от многих неприятных сюрпризов во время эксплуатации.