Как выбрать хорошее зарядное для аккумуляторов
Для того, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в первую очередь нужно определится с его типом, для каких аккумуляторов подходит, а также определить для себя технические параметры и необходимый в функционал.
Ток и напряжение
Первый важный параметр — ток заряда аккумулятора. Его значение выбирают в соответствии с емкостью конкретной АКБ. В частности, максимальный ток заряда составляет 10% от значения емкости. Например, для заряда батареи емкостью 60 А·ч максимально допустимый ток не стоит превышать выше 6 Ампер. Однако на практике лучше использовать ток в диапазоне 5…10% от значения емкости.
Повышая ток заряда вы сможете быстрее зарядить аккумулятор, но это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя. И наоборот, использование более малых токов способствует продлению её срока службы. Правда, при зарядке малыми токами время заряжания возрастет.
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Заряжать автомобильный аккумулятор в течении 8-12ч до 12,5В можно двумя способами: постоянным током и напряжением. Расчетное время полного заряда считается на калькуляторе по формуле I=Q*k
Подробнее
Обязательно нужно учитывать напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Бывают зарядки на 6 Вольт, 12 Вольт, 24 Вольта. Большинство батарей, используемых в легковом транспорте, 12-ти вольтовые. Зарядники которые позволяют устанавливать напряжение когда есть потребность заряжать АКБ разного напряжения.
При выборе пускового и пуско-зарядного устройства также нужно учитывать минимальный ток запуска. Для определения минимально допустимого значения пускового тока необходимо емкость аккумулятора умножить на три. Например, если емкость батареи составляет 60 А·ч, то минимально допустимый ток запуска должен составлять 180 Ампер. То есть, устройство должно выдавать от 180 Ампер и более.
Трансформаторные и импульсные зарядные устройства
Следующий важный параметр — тип зарядного устройства. Существует два основных класса — трансформаторные и импульсные зарядки. Трансформаторные, соответственно, работают на основе встроенного трансформатора и имеют ручные настройки. Обратите внимание, что трансформаторные зарядки не подходят для аккумуляторов, выполненных по технологии GEL и AGM. И наоборот, это хороший вариант для работы с классическими свинцово-кислотными батареями, которые наиболее распространены среди автолюбителей.
Трансформаторные зарядные устройства достаточно простые, и цена их значительно ниже, чем у электронных (импульсных, «интеллектуальных»). Они имеют большую массу и габариты. Обычно трансформаторы устанавливают на пуско-зарядные устройства, которые дают изначально большой ток для «разогрева» аккумуляторной батареи. Еще одно преимущество трансформаторных зарядок — высокая надежность, в том числе при скачках значения напряжения в электрической сети.
Что касается импульсных зарядных устройств, то они работают на основе электроники. Соответственно, с их помощью можно заряжать аккумуляторы любых типов. Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время на рынке в большинстве случаев представлены именно импульсные зарядки.
Автоматические, программируемые и ручные зарядки
Ручные зарядники — это более простые и дешевые устройства. В зависимости от модели у них можно настраивать напряжение и ток заряда. В большинстве случаев регулировка происходит по току, который необходимо снижать вручную по мере возрастанию напряжения в заряжаемой аккумуляторной батарее. Зачастую это обычные трансформаторные зарядки, предназначенные чтобы заряжать свинцово-кислотные батареи.
Что касается автоматических, то в самом простом случае аппарат поддерживает постоянное напряжение при зарядке (около 14,5 Вольт) и по мере заряда постепенно снижает ток в автоматическом режиме. Другой вариант работы автоматического зарядного устройства — зарядка постоянным током. При этом регулировки по напряжению нет. Зачастую подобные зарядки имеют дополнительные функции, например, автоотключение. То есть, при достижении максимально допустимого напряжения устройство просто отключается.
Другой вариант автоматических зарядных устройств — с отсутствием гибких настроек. Обычно представляют собой зарядки, которые подключаются к батарее и к розетке. Далее «умная» электроника самостоятельно выбирает режимы зарядки в соответствии с типом батареи, ее емкостью, состоянием и прочими характеристиками. Обратите внимание, что подобные автоматические зарядки без возможности гибких настроек будут наиболее оптимальными для начинающих автолюбителей, либо водителей, кто не хочет «заморачиваться» режимами зарядки аккумуляторных батарей. Это очень удобно, однако такие зарядки не подходят для кальциевых аккумуляторов.
Следующий тип устройства — так называемые интеллектуальные. Они также относятся к классу импульсных, но при этом еще и обладают более продвинутой системой управления. Их работа основывается на использовании электроники (микропроцессорных устройств).
Интеллектуальные зарядные устройства дают пользователю возможность выбирать функции и параметры для зарядки тех или иных аккумуляторов. В частности, их тип (гелевые, кислотные, АГМ и прочие), мощность, скорость зарядки, включение режима десульфатации и так далее. Однако интеллектуальные ЗУ имеют ограничения по току. Поэтому кроме цены нужно учитывать еще и этот параметр. Обычно на корпусе (или в инструкции) зарядки прямо указывается, с какими типами батарей они могут работать.
Наиболее «продвинутый» вариант — программируемые зарядные устройства. Они позволяют устанавливать режим зарядки. Например, несколько минут с одним напряжением, несколько с другим, потом перерыв и так далее. Однако такие устройства подойдут лишь для тех автолюбителей, кто хорошо в этом разбирается. Естественный недостаток подобных моделей — их высокая цена.
Другие классификации зарядных устройств
Зарядные устройства делятся еще по типу запуска аккумулятора. Есть предпусковые, пуско-зарядные и пусковые.
К отличительным особенностям предпускового относится то, что они могут кратковременно выдавать ток заряда значительно больше, 10% от емкости батареи. Делается это для того, чтобы «взбодрить» АКБ перед запуском. Это необходимо, например, при значительной разрядке батареи и/или в случае, если аккумулятор долго стоял без нагрузки. Как вариант — использование батареи в условиях крайне низких температур.
Следующий тип по указанной классификации — пуско-зарядные. Такие зарядные устройства подключаются к аккумуляторам, которые установлены и подключены к электросистеме автомобиля. Делается это в случае, когда батарея значительно разряжена и ей тяжело самостоятельно запустить двигатель. В режиме запуска эти устройства дают значительный ток в течение нескольких секунд (например, 80…100 Ампер в течение 5 секунд). Это зависит от конкретной модели зарядного устройства. Использование пускозарядного устройства строго регламентируется инструкцией по эксплуатации, поскольку его работа связана с перегревом трансформатора, проводов, нагрузкой на батарею.
Пуско-зарядные устройства являются универсальным решением для рядового автолюбителя, поскольку позволяют как просто заряжать батарею, так и запустить двигатель при ее значительной разрядке. На некоторых зарядных устройствах можно встретить определение «диагностическое». За этим словом обычно кроется возможность агрегата отслеживать напряжение на аккумуляторе и/или напряжение, подаваемое с генератора. В большинстве случаев это, по сути, лишь встроенный вольтметр. Пуско-зарядное устройство — это оптимальный вариант для использования его в гаражных условиях.
Следующий тип — пусковые устройства (другое название — «бустеры»). Представляют собой аккумулятор большой емкости, которые нужно предварительно зарядить. Он достаточно компактный и его можно переносить из гаража или дома на автостоянку. Агрегат способен выдавать очень большой ток, и в состоянии запустить двигатель автомобиля даже при «мертвом» аккумуляторе. Особенно это актуально при наступлении холодов. Цена таких устройств достаточно высока, от 9000 до 15000, поэтому выбирать автомобильный бустер нужно персонально для своего автомобиля.
У многих зарядных устройств имеется два режима зарядки — стандартный и ускоренный. Ускоренный режим имеет смысл использовать, когда нужно срочно ехать, и нет времени для долгого заряжания. Кроме этого, «стрессовый» режим иногда позволяет «оживить» аккумулятор после глубокой разрядки. Обратите внимание, что часто использовать ускоренный режим (английское название — Boost) вредно, поскольку это может сократить срок эксплуатации батареи. Но все же полезно, если у зарядного устройства будет возможность работы в ускоренном режиме. Его можно использовать, например, в случае, когда утром в зимнее время нужно быстро зарядить разряженный за ночь аккумулятор, или даже аналогичны в полевых условиях после длительной стоянки при условии его наличия в багажнике автомобиля.
Выбор зарядного устройства по типу аккумулятора
С обычными кислотными аккумуляторами может работать любое зарядное либо пуско-зарядное устройство. Поэтому для работы с ним можно приобрести недорогую зарядку с подходящими техническими характеристиками.
Для заряда прочих аккумуляторов нужно использовать только импульсные зарядки. Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей). Поэтому для них лучше всего подойдут программируемые зарядные устройства. У них обычно есть встроенные программы для зарядки кальциевых, GEL, AGM и других аккумуляторных батарей. Кроме этого, у программируемых зарядок автовладелец может придумать алгоритм зарядки самостоятельно.
Цена и качество сборки
При выборе хорошего зарядного для автомобильного аккумулятора нужно учитывать их цену и качество изготовления. Самыми дешевыми будут трансформаторные зарядки. Однако их можно использовать только для работы с кислотными батареями. Средние по цене — это автоматические зарядные устройства. Они являются, по сути, универсальными, и с их помощью можно работать с аккумуляторами любых типов. Цена выше, чем у трансформаторных. Самые дорогие, но и самые удобные в использовании — интеллектуальные или программируемые. В зависимости от максимальной силы тока и наличия дополнительных функций стоимость будет отличаться.
Вне зависимости от мощности и типа того или иного зарядного устройства всегда нужно обращать внимание на качество изготовления изделия. В частности, правильность написания технических параметров на корпусе, качество изготовления швов на корпусе. Если имеются ошибки — скорее всего, зарядки изготавливают в Китае, что может говорить о низком качестве изделия. Обязательно нужно обращать внимание на провода — площадь их поперечного сечения (толщину) и качество изоляции. Обязательно нужно обращать внимание на зажимы («крокодилы»). У многих отечественных зарядок они ломаются или распадаются даже после незначительного срока эксплуатации.
Дополнительные функции
При выборе зарядки также стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций. Первая — режим десульфатации. Актуально для использования классических свинцово-кислотных батарей. Такая функция дает возможность частично восстанавливать емкость батареи которая подвергалась частым полным разрядам.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Топ 30 лучших автосалонов в Москве по продаже новых и подержанных авто на 2023 год
Следующая функция — режим проверки работоспособности батареи. Это актуально для необслуживаемых АКБ, когда у автовладельца нет возможности проверить, какая из банок вышла из строя, и вообще насколько пригодна батарея для эксплуатации в дальнейшем. Также желательно, чтобы зарядное устройство было способно проверять реальную емкость АКБ.
Полезная функция любого зарядного устройства — отключение агрегата при неправильном его подключении к аккумулятору (так называемая «защита от дурака»). Еще одна полезная защита — от короткого замыкания.
Обзор лучших зарядных устройств для авто
Далее представлен рейтинг лучших ЗУ с описанием и характеристиками каждой модели, составленный на основе отзывов и оценок покупателей, а также по соотношению цена и качество.
Вымпел 57
Это надежный и мощный девайс, который прослужит в течение длительного времени.
Зарядно-предпусковой прибор Вымпел-57 имеет класс защиты IP20 от неблагоприятных внешних воздействий.
Дополнительно устройство оснащено защитой от неправильной полярности и перегрева. Модель подходит для зарядки щелочных аккумуляторов, может использоваться в качестве блока питания.
Рабочее напряжение устанавливается вручную, что расширяет возможности применения прибора. Имеется регулировка тока. Передняя панель оснащена удобным дисплеем.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 6/12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,8–20 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
- потребляемая мощность при зарядке (max) — 135 Вт;
- особенности — встроенный амперметр;
- масса устройства — 1 кг.
Преимущества
- установлены мощные радиаторы;
- есть регулятор силы тока и напряжения;
- большой дисплей;
- не греется сильно;
- серьезный запас по напряжению;
- доступная цена.
Недостатки
- провода тонкие и короткие;
- нет подсветки дисплея;
- чересчур чувствительные ручки регулировки.
Bosch C3
ЗУ Bosch C3 позволяет зарядить открытые и закрытые свинцово-кислотные аккумуляторы.
Такие аккумуляторы широко используются в легковых автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах.
В зарядном устройстве предусмотрено 4 режима заряда для разных АКБ различного состояния.
Встроенная защита предотвращает некорректное использование оборудования, короткое замыкание, обеспечивает безопасность работы. Сам процесс зарядки начинается через несколько секунд после установки режима.
За управление отвечает микрокомпьютерный модуль MCU. Предусмотрена индикация режима ожидания/питания, степени заряженности, полной зарядки, подзаряда, режима работы 12 В.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 6/12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,8–3,8 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
- потребляемая мощность при работе (max) — 135 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, автоотключение;
- масса устройства — 1,3 кг.
Преимущества
- небольшой вес;
- бесшумная работа;
- несколько степеней защиты;
- функция автоопределения типа аккумулятора;
- возможность зарядки AGM батарей.
Недостатки
- в базовой комплектации нет бокса для хранения и переноски;
- не слишком функциональное управление;
- нет возможности для стационарного крепления.
Wester CH15
Зарядное предпусковое устройство Wester CH15 станет незаменимым помощником в процессе эксплуатации свинцово-кислотных АКБ, используемых в различной авто, мототехнике.
Встроенный модуль выбора режима нормальной или ускоренной зарядки позволит быстро восстановить даже полностью разряженный аккумулятор.
Блок защиты исключит перегрев и несоблюдение полярности при подключении.
Контролировать фактическую величину зарядного тока поможет амперметр, а менять напряжения — переключатель 12/24 В.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12/24 В;
- ток заряда (min/max) — 0,9–11 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 105 А·ч;
- потребляемая мощность при зарядке (max) — 150 Вт;
- особенности — встроенный амперметр;
- масса устройства — 5,2 кг.
Преимущества
- простота использования;
- небольшой вес;
- зарядка АКБ разных типов;
- длинные провода.
Недостатки
- при отрицательных температурах провода дубеют;
- при зарядке греется;
- издает небольшой гул во время работы.
Вымпел 37
Универсальное решение для пополнения энергии и восстановления батарей разных типов в авто, мото и лодочной технике, в тяговом оборудовании.
Устройство может применяться, в том числе, для зарядки перед запуском. Модель довольно компактна, имеет небольшой вес.
Может использоваться в качестве блока питания. Здесь предусмотрена как ручная регулировка, так и автоматический режим.
Информативный дисплей отображает текущие значения, информацию о состоянии самого прибора.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,8–20 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
- потребляемая мощность при работе (max) — 290 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, встроенный амперметр;
- масса устройства — 1 кг.
Преимущества
- автоматический режим зарядки;
- защита от переполюсовки, замыкания;
- большой дисплей;
- мониторинг одновременно тока и напряжения;
- бесшумный.
Недостатки
- нет сетевого выключателя;
- малое сечение провода зарядки;
- хлипкие «крокодилы».
AutoExpert BC-44
ЗУ AutoExpert BC-44 пригодится владельцам транспортных средств с 12 В аккумуляторами, благодаря компактности данный прибор невероятно удобен в хранении и транспортировке.
Оборудование может использоваться для пополнения энергии аккумуляторов разной емкости.
Предусмотрен автоматический режим. Небольшой дисплей отражает все важные параметры.
В модели имеются 7 уровней зарядки и все необходимые виды защиты, включая защиту от КЗ, неправильной полярности, перегрева и перегрузки. Корпус девайса соответствует классу защиты IP65.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,8–4 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
- потребляемая мощность при зарядке (max) — 130 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, автоотключение;
- масса устройства — 0,18 кг.
Преимущества
- простота использования;
- «заточен» под зарядку 12 В аккумуляторов;
- видит и заряжает разряженные практически до нуля АКБ;
- компактный и легкий прибор;
- доступная цена.
Недостатки
- греется при работе;
- дисплей нельзя назвать информативным.
Hyundai HY 800
ЗУ Hyundai HY 800 является надежным оборудованием от известного производителя для пополнения емкости свинцово-кислотных аккумуляторов, установленных в самой разной технике.
Оборудование оснащено дисплеем и светодиодными индикаторами.
Работает Hyundai HY 800 от сети 220–240 В, выдавая на выходе напряжение 12 В с током 0,6–8 А.
Модель оборудована системой интеллектуального подбора параметров для последующей зарядки.
В плане безопасности здесь имеется защита от перегрузки, перегрева, неверной полярности и короткого замыкания. В комплекте есть клеммы для подключения к АКБ.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,6–8 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 100 А·ч;
- потребляемая мощность при зарядке (max) — 135 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами;
- масса устройства — 1 кг.
Преимущества
- удобный и простой в использовании агрегат;
- защита IP65;
- небольшая масса;
- есть автоотключение при КЗ.
Недостатки
- короткий сетевой шнур;
- нет режима замены батареи;
- неинформативный ЖК-дисплей.
Bosch C7
Компактный девайс Bosch C7 обеспечит эффективную зарядку аккумуляторов разного типа легковых/грузовых авто и мототехники одним нажатием на кнопку.
Агрегат обеспечивает 6 вариантов зарядки для различных типов АКБ разного состояния, в автоматическом режиме выбирая нужный режим.
Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, при возникновении нештатной ситуации дополнительно загорается светодиод и ЗУ отключается.
Кроме того, имеется встроенная защита от перегрева. В базовую комплектацию помимо самого зарядного устройства входит сетевой кабель со штекером, присоединительные клеммы, кронштейн.
Технические характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12/24 В;
- ток заряда (min/max) — 1,5-7 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 230 А·ч;
- потребляемая мощность при работе (max) — 135 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, автоотключение, 6 режимов работы, степень защиты IP65;
- масса устройства — 1,3 кг.
Преимущества
- очень компактное устройство;
- много функций, имеется многоуровневая защита;
- автоопределение напряжения и правильности подключения;
- высокое качество материалов и сборки.
Недостатки
- нет амперметра;
- устройство не оборудовано съемным крючком для подвешивания;
- короткий провод питания и кабеля зарядки.
Автоэлектрика Т-1021
Зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 легко справляется даже с полностью разряженными АКБ с нулевым напряжением, что под силу немногим аналогам.
Данное оборудование работает как в автоматическом, так и ручном режимах.
Первый подразумевает использование стандартной комбинированной схемы с постепенным уменьшением тока в процессе зарядки, в случае со вторым пользователь сам выбирает значения напряжения.
Конструкция предусматривает защиту от КЗ, перепадов сетевого напряжения.
Отличительная особенность аппарата — использование без снятия батареи с автомобиля. В ручку для переноски встроен фонарик.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,1–7,5 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 90 А·ч;
- потребляемая мощность при работе (max) — 130 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, встроенный амперметр;
- масса устройства — 0,67 кг.
Преимущества
- имеются ручной и автоматический режимы зарядки;
- есть режим хранения с компенсацией саморазряда;
- предусмотрена зарядка АКБ без отсоединения от авто;
- справляется с глубоко разряженными АКБ;
- корпус эргономичный и эстетически привлекательный;
- есть встроенный фонарь.
Недостатки
- фонарь работает только от батареек;
- нет кнопки включения;
- короткий сетевой провод.
AutoExpert BC-65
Компактный гаджет AutoExpert BC-65 с защитой от перегрева, перегрузки, неверного подключения и короткого замыкания.
Подойдет для зарядки свинцово-кислотных 12 В аккумуляторов разных типов. Небольшой вес и миниатюрные размеры позволяют легко транспортировать прибор.
Данная модель исключает появление интенсивного газообразования (кипения). С ее помощью можно восстановить глубокоразряженный аккумулятор.
Высокое качество сборки сетевого зарядного устройства гарантирует длительный период эксплуатации без поломок.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,5–6 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 120 А·ч;
- потребляемая мощность при работе (max) — 120 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, встроенный амперметр;
- масса устройства — 0,78 кг.
Преимущества
- современный дизайн;
- небольшой вес и компактные габариты;
- в наличии отсек для проводов;
- возможность установки зарядного тока в ручном режиме.
Недостатки
- нет кнопки выключения;
- сильно шумит охлаждающий вентилятор;
- цена высокая.
Patriot BCI-10A
Импульсная модель Patriot BCI-10A порадует автовладельцев и других пользователей простотой управления и индикации, а также наличием множества функций.
Регулировка зарядного тока осуществляется в ручном режиме. Имеется опция автоотключения при коротком замыкании, скачках напряжения, неправильном подключении.
Patriot BCI-10A собран в прочном металлическом корпусе, оснащенном транспортировочной ручкой.
Относительно небольшой вес устройства и компактные габариты позволяют с комфортом его эксплуатировать.
Общие характеристики:
- напряжение аккумуляторной батареи — 6/12 В;
- ток заряда (min/max) — 0,7–10 А;
- максимальная емкость аккумуляторной батареи — 150 А·ч;
- потребляемая мощность при зарядке (max) — 400 Вт;
- особенности — работа с AGM/GEL аккумуляторами, встроенный амперметр;
- масса устройства — 1,3 кг.
Преимущества
- плавающий режим зарядки;
- возможность зарядить 6 В аккумуляторов;
- удобный тумблер для выбора тока заряда (большой/маленький);
- амперметр в наличии;
- надежные провода и «крокодилы»;
- удобная ручка для переноски.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Провода для прикуривания автомобиля: 10 лучших, подробный обзор
Недостатки
- отсутствует кнопка включения;
- по завершении зарядки не отключается вентилятор;
- сам кулер шумный, без регулировок оборотов.
Лучшие зарядные устройства 12В для аккумулятора автомобиля
В этой категории вы сможете обнаружить обычные «зарядники», которые не предназначены для запуска АКБ, если батарея разрядилась в ноль. В силу простого функционала, такие приборы стоят дешевле. Такие решения обладают более компактными размерами, но они не могут выдать достаточно мощности, чтобы запустить силовую установку. Если будете пытаться завести автомобиль от зарядки этого типа, рискуете просто сломать ее. Поэтому рисковать не стоит.
AutoExpert BC-44
Открывает наш топ-10 автомобильных зарядных устройств модель AutoExpert BC-44, предназначенная для аккумуляторов в 12В. Невзирая на демократичный ценник, этот прибор поддерживает индикатор зарядки, амперметр, защиту от перезарядки, что весьма важно для автоматических решений. Помимо прочего, устройство способно восстановить гелиевую батарею, реализован режим зимней зарядки, если довели состояние АКБ до критического минимума. Максимальная сила тока составляет 4А. Учитывая целевое назначение, несложно догадаться, что прибор имеет скромные размеры – 24 на 15 на 7 сантиметров при весе в 640 граммов.
Плюсы:
- скромные размеры;
- защита от перезарядки;
- индикация;
- доступная цена.
Минусы:
- максимальный ток.
PATRIOT BCI-4D
Для пользователей, интересующихся недорогим, но хорошим ЗУ для автомобильного аккумулятора, достойное решение имеется в ассортименте товаров компании PATRIOT. Модель серии BCI-4D имеет широкую сферу применения, качественную сборку и оптимальные технические характеристики. Можно использовать для батарей с напряжением в 6В и 12В: для необслуживаемых аккумуляторов (MF, EFM), клапанных видов, стекловолоконных (AGM), гелиевых АКБ (AGM) и прочих видов. Для удобства работы с разными типами батарей реализовано 6 режимов работы. Еще одной особенностью продукта является 10-ступенчатый цикл, при помощи которого можно за один раз зарядить почти 100% от емкости аккумулятора. Управление этим изобретением осуществляется при помощи внутреннего микроконтроллера.
Плюсы:
- срок службы;
- простое управление;
- сфера эксплуатации;
- доступная стоимость.
Минусы:
- сила тока.
Вымпел 57
Если вы не знаете, какое купить зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля, рекомендуем обратить внимание на компактную модель проверенную временем серии Вымпел 57. Небольшое ЗУ имеет жидкокристаллический экран, поддерживает регулировку тока (от 0,8 А до 20 А) и напряжения в диапазоне до 12В. Продукт российского производства обладает продолжительным сроком службы, а также широким набором параметров. Можно пользоваться как автоматическими, так и ручными настройками – это увеличивает сферу применения (для мотоциклов, автомобилей, скутеров и прочее). В силу поддержки комбинированного метода зарядки, вероятность перенапряжения сведена к минимуму.
Плюсы:
- защита от перенапряжения;
- автоматические настройки;
- управление силой тока;
- надежная конструкция.
Минусы:
- есть серии мощнее.
Bosch C3
Бесспорно, одним из самых надежных зарядных устройств для батареи 12В является модель Bosch C3, при помощи которой можно заряжать даже гелиевые аккумуляторы. Судя по отзывам покупателей, устройство обладает продолжительным сроком эксплуатации, одинаково хорошо справляется с зарядкой свинцовых, кальциевых и сурьмяных батарей. ЗУ ограничено током в размере 3,8А. Однако, из достоинств можно отметить небольшие размеры, высокую прочность и простое управление. Стоит отметить, что продукт одного из ведущих производителей зарядок для машин отлично работает при минусовой температуре окружающей среды. При этом нет необходимости переживать за перенапряжение.
Плюсы:
- надежная сборка;
- известный производитель;
- качество конструкции;
- простое управление;
- износостойкость.
Минусы:
- долго заряжает.
Hyundai HY 400
Лучшим зарядным устройством на 12В для автомобильных аккумуляторов 2021 года является модель Hyundai HY 400 (по мнению «ЦК»), при помощи которого можно восстанавливать батареи мотоциклов, снегоходов и легковых автомобилей. В состав конструкции входит встроенный микроконтроллер, при помощи которого можно настроить гибкие параметры зарядки. Следовательно, прибор обладает более широкой сферой применения, чем простые аналоги. В частности, есть возможность восстанавливать ресурс батареи, если она сломалась из-з сульфатации (режим десульфатации). В общей сложности реализовано 9 режимов работы, включая восстановление и быстрые алгоритмы зарядки АКБ. Стоит отметить наличие небольшого экрана, что упрощает процесс эксплуатации небольшого ЗУ для машин. Судя по комментариям покупателей, прибор отлично справляется с зарядом глубоко разряженных аккумуляторов.
Плюсы:
- режим десульфатации;
- наличие экрана;
- 9 режимов работы;
- компактные размеры;
- качество сборки.
Минусы:
- не выявлено.
Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Мощности этого типа зарядок вполне хватает, чтобы не только зарядить, но и запустить полностью опустошенный двигатель. Очевидно, что в силу многозадачности такие изобретения стоят дороже аналогов. Более того, такие изобретения крупнее.
Аirline AJS-55-05
Пополняет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2021 года модель Аirline AJS-55-05 с гарантией на 1 год на разных случае дефектов и поломок. Пусковое ЗУ имеет прочный металлический корпус, обладающий продолжительным сроком службы. При этом низкая стоимость оборудования не помешала компании реализовать много полезных опций. В частности, реализовано несколько режимов работы, боковые охлаждающие окна, стрелочная индикация, шаговое переключение режимов. Инженеры известной компании установили много температурных режимов, компактную ручку, функцию гашения искр, индикатор ошибок. Есть термостат.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- стрелочная индикация;
- несколько режимов работы;
- защита от перенапряжения;
- прочный корпус;
- есть термостат.
Минусы:
- невысокая мощность.
Fubag Force 1700
Если интересует премиальная зарядка для аккумулятора автомобиля с регулировкой тока заряда, рекомендуем обратить внимание на Fubag Force 1700 с 6 режимами работы и максимальным током пуска в 1500А. Действительно мощное пусковое зарядное устройство подходит для эксплуатации в любое время года. Можно использовать не только для легкового транспорта, но и грузовиков. Следовательно, это ПЗУ подходит для работы с напряжением в 12В и 24В. Из полезных моментов можно отметить наличие индикации зарядного тока, таймер времени, транспортировочные колеса (конструкция достаточно крупная), а также хорошее качество сборки. Вместе с тем, высокая производительность предусматривает и не низкий ценник.
Плюсы:
- подходит для фургонов;
- запас мощности;
- прочность сборки;
- есть колесика;
- поддержка 24В.
Минусы:
- завышенная стоимость;
- мало в продаже.
Elitech UPZ 30/120
Среди всего многообразия хороших пуско-зарядных устройств для машин сложно не заметить модель Elitech UPZ 30/120, которая выгодно выделяется на фоне аналогов доступной стоимостью, компактными размерами и оптимальными техническими характеристиками. Прибор подходит как для легкового транспорта, так и грузовиков (предусмотрена поддержка аккумуляторов в 24В). Максимальная сила пускового тока составляет 120А, что является неплохим показателем для сегмента этой техники. Из недостатков можно лишь отметить невозможность «заправки» щелочных батарей и отсутствие режима десульфатации, но, невзирая на это, техника полностью оправдывает свою стоимость. В частности, прибор поддерживает защиту от перезарядки, и имеет долговечную конструкцию.
Плюсы:
- сфера применения;
- хорошая защита;
- неплохая мощность;
- прочный корпус.
Минусы:
- не подходит для щелочных батарей.
Вымпел 90
Нет оснований сомневаться, что модель Вымпел 90 является одним из самых надежных и функциональных пусковых зарядных устройств для батарей с напряжением в 12В. Пусковой ток в этой модели при этом составляет 200А при формированном заряде в 25А. Необходимо отметить наличие двойной защиты от перегрева, включающей мини-вентилятор. Вдобавок, производителю удалось уместить важные детали в эргономичный корпус с небольшой, но удобной ручкой для транспортировки продукта. Инженеры компании, имеющей весомый опыт в производстве ПЗУ, позаботился о реализации ведущих схемотехнических решений, руководствуясь продвинутыми компонентами от надежных брендов с мировой известностью. Это говорит о безотказной работе техники на протяжении длительного периода времени.
Плюсы:
- сфера применения;
- дорогие детали;
- улучшенная эргономика;
- внешний вид;
- качество работы.
Минусы:
- нет.
CTEK MXS 5.0
Лучшее пуско-зарядное устройство 2021 года для зарядки автомобилей – это модель CTEK MXS 5.0 с поддержкой режима десульфатации. Помимо возможности быстро зарядить АКБ с напряжением в 12В есть возможность еще и восстановить батарею от последствия сульфатации. Шведская компания позаботилась о гибком управлении продуктом, позволяя задавать тонкие настройки для работы с разными АКБ. Доступно 4 автоматические программы для работы с автомобильными батареями и аккумуляторами мотоциклов. К приятным сторонам продукции можно отнести отличную индикацию, а также информативное табло. Судя по отзывам автомобилистов, этот прибор отлично справляется с обслуживанием машин при низких температурах.
Плюсы:
- заряда в 8 этапов;
- десульфатация;
- сфера использования;
- качество конструкции;
- надежный производитель.
Минусы:
- не найдено.
ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев
Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.
Оцените каждую модель «Мне нравится» или «Не нравится», на основе вашего мнения будет подведен итог рейтинга.
BERKUT Smart power SP-2N
Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.
Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».
В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.
BERKUT Smart power SP-2NМне нравится23Не нравится9
- Полностью автоматический.
- Компактный размер.
- Герметичный корпус.
- Невысокая цена.
- Малоинформативные индикаторы.
- Севшую «в ноль» батарею не зарядит.
AVS Energy BT-6020
Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Аккумулятор для мотоцикла: разновидности и типы батарей, как правильно выбрать АКБ для мототехники
В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.
AVS Energy BT-6020Мне нравится9Не нравится7
- Заряжает даже глубоко севшую батарею.
- Работает с 6-вольтными АКБ.
- Защита от неправильной полярности.
- Защита от перегрева.
- Уровень шума.
Hyundai HY 400
Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.
9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.
Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.
Hyundai HY 400Мне нравится12Не нравится7
- Сохранение настроек при отключении электричества.
- Функция восстановления АКБ.
- Датчик температуры.
- Защита корпуса.
- На морозе “дубеют” провода.
AutoExpert BC-44
Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.
Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.
AutoExpert BC-44Мне нравится15Не нравится4
- Функция вольтметра.
- Полностью автоматическая работа.
- Режим «зимний».
- Легкий.
- Не греется.
- Не выявлены.
ELITECH УЗ 10
Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.
Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.
ELITECH УЗ 10Мне нравится2Не нравится4
- Встроенный амперметр.
- Металлический корпус.
- Тихий.
- Открытый предохранитель забивается пылью.
- Нет защиты от переплюсовки.
ОРИОН Вымпел-57
Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.
Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.
Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.
Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.
ОРИОН Вымпел-57Мне нравится24Не нравится3
- Мощный.
- Работает как источник питания.
- Показывает уровень заряда в процентах.
- Встроенный вольтметр.
- Чувствительные ручки регулировки.
BOSCH C3
Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.
Функция импульсной зарядки помогает, если АКБ сильно разряжена. Зимняя зарядка рассчитана на замерзшую батарею. Благодаря продуманной системе безопасности прибором можно пользоваться, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля. Индикатор на корпусе предупредит, если перепутана полярность. Автоматический «дозаряд» защищает батарею от перезаряда. Есть защита от перегрева.
Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.
BOSCH C3Мне нравится7Не нравится7
- Безопасность.
- Использование без отключения АКБ от бортовой системы.
- Полностью автоматический.
- Не заряжает «нулевой» аккумулятор.
Wester CH20
Отличное зарядное устройство для аккумуляторов легковых и грузовых авто, с напряжением 12 или 24 В. Автоматический выключатель контролирует уровень заряда и защищает от «закипания». Встроенный амперметр показывает ток заряда батареи.
Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.
Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.
Wester CH20Мне нравится4Не нравится4
- Простой в использовании.
- Высокая мощность.
- Хорошее качество сборки.
- Подходит для 24 В.
- Большой вес (7.4 кг).
Optimate 5 Start-Stop
Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.
С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.
6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.
Optimate 5 Start-StopМне нравится11Не нравится5
- Компактность.
- Функция восстановления.
- Возможно длительное хранение АКБ.
- Влагозащитный корпус.
- Нет чехла для хранения.
Агрессор AGR/SBC-250 Brick
Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.
Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.
Агрессор AGR/SBC-250 BrickМне нравится5Не нравится6
- Режим десульфации.
- 9-ти этапный процесс заряда.
- Вывод ошибок на экран.
- Работа при минусовых температурах.
- Высокая цена.
Как выбрать подходящий вариант?
- Определить вид необходимого устройства. Есть зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые могут зарядить севший аккумулятор, а вторые не только зарядить, но и запустить двигатель за счет подачи максимального тока в короткое время.
- Определить тип устройства. Бывают импульсные и трансформаторные модели. Трансформаторные – немного устаревшие, отличаются большим размером и весом, но вместе с тем надежностью. Импульсные – компактные современные. Импульсные «зарядники» китайского происхождения могут оказаться плохого качества. Выбирайте проверенного производителя.
- Определить тип аккумулятора. Посмотрите в паспорт АКБ вашего автомобиля. Есть три основных типа – WET, AGM, GEL. Для WET подойдет любое зарядное устройство, а вот совместимость с AGM, GEL нужно обязательно уточнять при покупке.
- Определить напряжение АКБ. Это может быть 6, 12 и 24 вольт. Этот параметр указан в паспорте. Напряжение, которые выдает зарядное устройство должно соответствовать напряжению АКБ.
- Определяем ток заряда. В характеристиках вы найдете показатели максимального и минимального тока заряда. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать их током, составляющим 1/10 емкости батареи. То есть, если емкость аккумулятора 55 Ампер*час, то заряд должен быть 5,5 Ампер*час. Если АКБ необслуживаемый, то показатель равен 1/20 емкости из-за повышенного риска образования газов.
- Режим десульфации. При неблагоприятных условиях (например, в жару) на пластинах аккумулятора образуются сульфаты серной кислоты, из-за которых емкость батареи значительно падает. Если зарядное устройство работает в режиме десульфации, то за несколько дней оно способно полностью восстановить батарею.