Вы здесь

Любой водитель хочет, чтобы поездки на автомобиле являлись безопасными. Однако, не всякий автовладелец предпринимает все нужные для этого меры. Это частенько касается шин: автомобилисты выбирают покрышки высокого качества, со специальным рисунком, а машину к зиме обязательно переобувают. Однако, важно контролировать давление в купленных шинах, иначе безопасность передвижения не будет полной.

Во-первых, давление в покрышках держат одинаковым в каждой паре (на каждой оси). На легковом автомобиле в передней паре колес хватает 2 бар, в задней – до 2,2. При надлежащем показателе давления будет наиболее устойчивым сцепление с дорогой, а расход топлива не станет излишним. Если давление менее нормы – покрышки перегреваются и скорее изнашиваются, а порой и рвутся из-за маленького давления. Опасно и превышать норму давления. В перекачанной покрышке площадь контакта с дорогой гораздо ниже, от чего центральная зона протектора перегружается, и повреждение покрышки вплоть до взрыва опять-таки возможно. Перекачанные шины гораздо хуже амортизируют, на неровностях машину может кидать. На действия рулевым колесом автомобиль отзывается куда менее адекватно, а тормозная дистанция возрастает.

В общем, шины с давлением выше норматива являются часто предпосылками к ДТП и даже причинами таковых. Поскольку в движении шины неминуемо нагреваются, проверка давления в нагретой покрышке не дает адекватного результата. Проверяют же давление манометром – это известно даже не водителям. Современные автомобили (импортные, как правило) имеют иногда в штатном оснащении систему, контролирующую давление в покрышках, информация же выдается на приборной панели по каждому колесу. Если отклонения становятся критическими – водителя умная электроника оповестит незамедлительно.

Подкачивать шины ручным и даже ножным наосом сегодня считается излишним трудом. На автозаправках либо при СТО существуют пункты подкачки колес, а с собой водители возят автомобильные компрессоры, функционирующие от электросети машины – от прикуривателя в частности. Приобретаются устройства в любых автомагазинах. Китайской продукции, как обычно, здесь больше, но можно найти и модель американского либо европейского изготовителя.

Бывают компрессоры поршневыми и вибрационными. Вибрационными разновидностями пользуются владельцы небольших машин, а также скутеров и легких мотоциклов – они недорогие, но обладают производительностью, достаточно для накачивания небольших колес. Поршневые компрессоры мощнее, ими можно качать покрышки даже относительно крупных грузовиков и автобусов. Однако, поршневой компрессор способен перегреваться, так что каждые 20-25 минут аппарату надо давать отдых.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2020 © Автодромо