Факты об амортизаторах, которые полезно знать водителю

amo2 Без рубрики

Во время езды на автомобиль действует множество сил. Основная нагрузка приходится на подвеску. В результате этого начинаются колебания, и автомобиль на небольшое время теряет контакт с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости. Чтобы этот фактор устранить, в конструкцию подвески добавили амортизаторы.

Роль амортизатора в автомобиле очень важна, поэтому необходимо правильно подбирать нужные детали. Ведь от поломок не застрахован никто. И если вы недостаточно опытный автолюбитель, то можете узнать все о ремонте автомобиля на proavtomaster.com. А мы приведем несколько важных фактов об амортизаторах.

Важные знания

Изношенные более чем на половину передние амортизаторы способны достаточно сильно удлинить тормозной путь. Такой остаточный ресурс детали может привести к повреждению других элементов подвески. Именно поэтому важно следить за состоянием амортизаторов.

Проверка исправности

При исправных амортизаторах те, кто находятся в машине не чувствуют при езде тряски, колебаний и не слышат шума. С отработавшими свое элементами ездить становиться более проблематично: нарушается плавность движения, ухудшается торможение, хуже проходятся повороты, спуски и подъемы.

Проблемы с амортизаторами можно диагностировать при помощи визуального осмотра. Если на стойках или корпусе имеются маслянистые пятна, то, скорее всего, пора ехать в сервис. Еще одни вариант – раскачать автомобиль. Нужно на каждом углу понажимать несколько раз, машина должна вернуться в исходное положение за один раз. Если же автомобиль продолжит качаться и будет слышен стук, то также нужно обратиться к мастеру.

Разновидности амортизаторов

Классификация данных элементов проходит по трем критериям:

  • Конструкция: бывают одно- и двухтрубные амортизаторы;
  • Рабочая среда: масло или газ и масло;
  • Регулирование: нерегулируемые, с ручной регулировкой, без регулировки;
  • Расположение: задние, передние, левые и правые.

Преимущества и недостатки двухтрубного амортизатора

У таких узлов есть две трубы круглого сечения. В одной из них есть масло и поршень, соединенные с рычагом подвески штока. Она находится в другой большей трубе, которая заполнена воздухом или газом. Преимуществом таких амортизаторов является бюджетность, небольшие габариты, эффективность при несложных условиях эксплуатации. Среди минусов можно выделить проблемы с охлаждением.

Плюсы и минусы однотрубных амортизаторов

В цилиндре такого амортизатора есть масло и газ, которые разделяются поршнем. Это более сложная конструкция детали. Из плюсов можно выделить хорошее охлаждение и быстроту реакции. Но восприимчивость к механическим повреждениям является минусом такого амортизатора.

Гидравлические амортизаторы их преимущества и недостатки

Такая конструкция предусматривает две трубы, в которых рабочая среда масло и воздух. Из плюсов таких амортизаторов выделяется цена, компактность, эффективность, стойкость перед механическими повреждениями. Из минусов можно отметить плохой теплоотвод (на неровных дорогах могут закипеть) и аэрация.

Плюсы и минусы гидропневматических амортизаторов

Это комбинированные амортизаторы с двухтрубной конструкцией. Во внешнем цилиндре находится азот, который поддерживает поршень подпружиненным. Их плюсом является эффективность, компактность, устойчивость к повреждениям. Проблема в том, что азот со временем может улетучиться, оставив цилиндр пустым.

Что еще нужно знать

Есть и другая важная информация об амортизаторах для автолюбителей:

  • Исправные амортизаторы способны продлить срок службы всего автомобиля;
  • Выбирая амортизатор нужно в первую очередь отталкиваться от рекомендаций производителя авто;
  • Амортизаторы нужно менять только попарно.
Оцените статью
Autodromo - автомобильный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector