Как продлить срок службы шипованной резины

ship_rezina Без рубрики

Шипованная резина, которая применяется преимущественно для зимних шин, служит, как правило, далеко не так долго, как хотелось бы владельцам. Проблема тут в правильной их эксплуатации, о которой владельцы задумываются довольно редко.

Для того, чтобы шина прослужила законных 4–5 сезонов требуется не только правильное сезонное хранение шин, но так же необходимо правильно ездить в зимний период и присматривать за состоянием шины после завершения движения.

Прежде всего, для зимних покрышек следует пользоваться только специальными отдельными дисками, потому что перебортировка (перенос шин с одного колеса на другое) неизбежно приводит к появлению множественных повреждений, которые плохо сказываются именно на сроке службы колеса.

Лучше всего для зимнего варианта использовать стальные штампованные диски, которые тяжелее, но надёжнее и безопаснее на дороге.

Также нужно проследить за тем, что и диск, и зимняя шина были поуже, чем летний вариант, потому что так сцепление с дорогой формируется эффективнее, когда она покрыта рыхлым снегом или жижей. Кроме того, в самом начале зимы перед СТО и шинмонтажниками выстраиваются длиннющие очереди для смены покрышек.

Если иметь у себя пары колёс с шинами на летний и на зимний сезон, то можно и не морочиться со сменой покрышки, а просто заменить колеса даром на уже подготовленные, что вполне легко за полчаса сделать самостоятельно.

Далее, установив новые шины, первые около 200 километров нужно передвигаться на скорости не выше чем 70 км/час, и при этом стараться не тормозить очень резко и не разгоняться. Шипы на протекторе некоторое время оседают, чтобы занять предназначенное для них место.

Да и после этой процедуры тоже хорошо бы стабильно придерживаться стиля езды на скоростях не выше 100 км/час – так и безопаснее, и покрышки дольше прослужат. За состоянием их нужно следить. В среднем при указанном стиле езды на протяжении зимы изнашивается примерно одна десятая шипов.

Если отверстия от них ровные и нет рваных звездообразных следов на месте вырванных шипов, значит, езда была правильная и щадящая. Для любителей покуражиться и погонять заметим, что спортсмены профессионалы отличаются тем, что водят необыкновенно плавно и чётко, избегая агрессивных рывков и разгонов.

Если передняя ось автомобиля является ведущей, то после 10 первых километров пробега нужно поменять местами передние и задние колёса, соблюдая направление их вращения (оно должно остаться тем же, что и ранее). Для полноприводных автомобилей делать этого не следует.

Кроме того, каждую неделю желательно осмотреть резину на предмет повреждений и степени износа. При хорошем стиле езды шипы будут изнашиваться одновременно с резиной и не будут выступать за пределы колеса.

Оцените статью
Autodromo - автомобильный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector