Вы здесь

В середине шестидесятых годов прошлого века автомобильная промышленность в странах Европы и в США расцветала, как дерево сакуры по весне. Кстати, Япония также имела определенный прирост производства в сфере автомобилестроения.

На рынок выходили новые модели, создавались новые марки, рождались автоконцерны, включающие в себя далеко не по одной марке авто. Соответственно, с увеличением числа выпускаемых автомобилей увеличивался и интерес к ним. Даже сейчас можно увидеть мальчишек, которые с интересом рассматривают какой-нибудь необычный автомобиль.

 После осмотра кузова и небольших шуток относительно хозяина этого автомобиля, непременно нужно было посмотреть на спидометр автомобиля, ибо только так можно было определить, быстрый автомобиль или нет.

К большому разочарованию, молодежь тех времен, да и, наверное, всякая другая молодежь, думающая, что максимальное число на спидометре автомобиля является реальным отображением его способностей, с возрастом узнавали, что далеко не эта деталь в автомобиле могла полноценно говорить о скоростных способностях транспортного средства.

 К тому же, история знает примеры, когда производители намеренно занижали максимальное значение спидометра, рассчитывая, что горячие головы не будут пытаться выжать максимум возможностей из имеющегося автомобиля. Ведь большая скорость, особенно в компании алкоголя и провоцирующих пассажиров, не редко приводила к трагическим последствиям. По этой причине люди теряли и здоровье, и жизнь.

 С годами, когда молодежь, заглядывающая в спидометр, обзаводилась необходимыми знаниями, приходило и понимание, что основным показателем скорости служит далеко не датчик скорости. Очень многое в этом плане зависит от кузова. Точнее, от его строения.

Если посмотреть на спортивные автомобили, которые стоят в гаражах у миллионеров, то, как правило, там можно будет увидеть в основном обтекаемые кузова. С заниженным передом и чуть приподнятым задом. Плюс на багажнике, как правило, находится еще и спойлер.

 Подобным образом спорткары строят не зря. Такие формы у автомобиля помогают снижать лобовое сопротивление воздуха. Иначе говоря – аэродинамическое. Чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее растет аэродинамическое сопротивление.

Для удобства обозначения подобное явление называют коэффициентом Сх. Данная величина может быть вычислена только экспериментальным путем. Поэтому автопроизводители вынуждены оборудовать свои лаборатории аэродинамической трубой.

 Эта труба является достаточно дорогим удовольствием, но позволяет в процессе исследования изучить все свойства кузова. Благодаря этим экспериментам, еще на ранней стадии можно додумать дизайн кузова и запускать в производство в дальнейшем уже качественно проработанный автомобиль.

 Минимальное значение коэффициента Сх, известное в данное время, составляет 0,05. Правда, это не автомобиль, а капля. Большинство современных машин обладает средним показателем в 0,3-0,35 коэффициента. Чем ниже данная цифра, тем более совершенным считается кузов автомобиля.

Помимо уже сказанного, данный коэффициент важен еще и в плане уменьшения расхода топлива. Чем меньше он будет, тем проще автомобилю двигаться, не встречая сильного сопротивления. При значительном сопротивлении пришлось бы увеличивать объем двигателя, а это дополнительная масса автомобиля, и чтобы этот вес сдвинуть с места и перемещать в пространстве, пришлось бы тратить достаточно много горючего. 

Еще одним весомым моментом в аэродинамике автомобиля является прижимная сила. Суть этого эффекта в том, что при движении автомобиль как бы рассекает воздух, словно нож масло. И так же, как у ножа, с двух сторон которого находится масло, так же и воздушный поток, разделяясь у передней части автомобиля, проходит сверху и снизу. Проходящий сверху поток будет прижимать машину к земле, обеспечивая колесам лучшее сцепление с дорогой. Поток, проходящий под автомобилем, будет стараться поднять автомобиль. 

Именно потому, что на определенной скорости машина может начать подниматься, а, следовательно, произойдет ухудшение контакта колес с дорогой, все гоночные машины, а теперь и обычные гражданские автомобили, пытаясь подражать спорткару, имеют спойлер. За счет этой детали кузова автомобиль лучше прижимается к земле и не теряет свои качества в плане управляемости.

 Относительно спойлеров ходит много споров среди владельцев гражданских автомобилей, не предназначенных для участия в гонках. Кто-то говорит, что это просто декоративное украшение для автомобиля, и оно не дает никаких преимуществ на дороге. Другие, как правило обладатели спойлеров, заявляют, что при наличии оного разница в движении вполне ощутима.

 Как ни странно, но в данном случае будут правы обе стороны. Правда, лишь отчасти. Спойлер действительно увеличивает прижимную силу, но при движении от 120 км/ч. А для движения по городу, если не развивать подобной скорости, вполне можно обойтись и без него.

Статья подготовлена совместно с магазином автозапчастей Клаксон.

2016 — 2021 © Автодромо