Если двигатель расходует масло, выдает мало мощности, дымит или глохнет, это явные признаки его скорой кончины. Необходим капитальный ремонт, который продлит срок работы мотора, но выгодно ли вкладывать в него деньги? Не лучше ли купить контрактный двигатель для иномарки и ездить себе спокойно?
Когда замена колец или маслосъемных колпачков явно не поможет восстановить правильную работу двигателя, нужно менять поршни, а иногда и растачивать цилиндры. Но все это долго и дорого, а нам надо быстро, дешево, да еще и надежно. В этом случае как нельзя кстати подходят контрактные двигатели для иномарок, и это решение практически не имеет альтернативы.
Это российский автомобиль хорошо ремонтируется, цилиндры тут можно растачивать под первый ремонт, а затем и под второй, соответствующие кольца и поршни без проблем находятся на рынке. Но с иномаркой все иначе. Здесь капитальный ремонт двигателя может стоить столько же, как если бы вы собрались купить контрактный двигатель тойота.
Контрактный двигатель – это силовой агрегат с пробегом, который привезен из-за границы. Обычно такие моторы демонтируются для последующей реализации в следующих случаях:
- Автомобиль попал в серьезную аварию, в результате чего восстановить машину больше невозможно либо финансово нецелесообразно
- Автомобиль невозможно было растаможить, поэтому его разобрали и ввезли в Россию как запчасти.
Еще, правда. Контрактный мотор может быть снятым со старой техники или даже краденным. Но серьезные компании всегда в ладу с законодательством. Кстати, по закону вы можете установить на машину другой мотор без оформления – читайте Приказ No399 от 07.10.18. Но ведь сотрудник ДПС может сверить номер мотора с ПТС, и при несовпадении на вас могут запросто завести уголовное дело.
- Так что мотор лучше оформить и внести в документы. Плюсы контрактных двигателей заключены в следующем:
- Агрегат с установкой стоит ненамного дороже полноценного капитального ремонта старого ДВС.
- Установка мотора занимает куда меньше времени, чем капремонт.
- Нередко двигатель идет с навесным оборудованием типа генератора, насоса ГУР и т.п.
- Встречаются образцы с небольшим пробегом и, соответственно, малым износом.
- Оформление документов обычно не влечет проблем.
Но надо сохранять честность и рассказать про недостатки контрактных двигателей:
- Реальный пробег все-таки нереально установить, да и краденные запчасти порой всплывают.
- Если двигатель снят с автомобиля-утопленника, дело грозит коррозией.
- Двигатель может оказаться подготовленным к продаже так, что проработает лишь гарантийное время, составляющее обычно не более месяца. Дальше начнутся проблемы.
- Когда двигатели долго и неправильно хранятся, а также транспортируются, в результате чего пересыхают резиновые компоненты, а металлу даже грозит коррозия.
Контрактный двигатель оправдан лишь в ряде случаев. Если вы можете провести нормальный ремонт вдвое дешевле, лучше всего поступить именно так.