Вы здесь

Сезонная замена шин для автомобилистов дело привычное. По крайней мере два раза в год каждый из нас спешит пройти эту процедуру.

Нелишним будут напомнить, что технология производства резины за последние десятилетия шагнула так далеко вперед, что «обувь» для автомобиля можно подобрать не только в соответствии с временем года, но и с учетом особенностей климата, стиля вождения, собственных пожеланий.

Шина для автомобиля – это все равно что ваша любимая обувь. Но если вы привыкли к жестким, неудобным ботинкам, а также не чистите их, не следите за внешним видом, да и вообще готовы ходить в дырявых, то в случае с автомобилем такой номер не пройдет. Поэтому первое, что необходимо уметь, если хочешь приобрести хорошую резину – определять, по признакам, качественный товар от некондиции.

Итак, присмотритесь к маркировке шины повнимательнее...

1. Цветные метки.

Когда-то цветные метки на боковой стороне покрышки обозначали качество изделия. Многие до сих пор полагают, что это обозначение сохранилось до сих пор. На самом деле все не совсем так. В настоящее время заводы не допускают выхода в продажу откровенного брака. Это попросту невыгодно.

Теперь цветные метки служат для обозначения особых мест на резине, которые используются в работе шиномонтажа. То есть для обычных автолюбителей ни цветные точечки на боковине, ни полосочки по протектору не несут никакой полезной информации.

Так, например, желтый кружочек на боковине обозначает наиболее лёгкое место резины, определяемое путем статической балансировки. Красный кружочек - точка максимального отклонения радиальной силы (RFV) и так далее.

2. Внешний вид покрышки.

Обязательно обращайте на это внимание. Покрутите шину в руках и выясните, производит ли она впечатление нового товара или на ней есть потертости. Старайтесь покупать резину так, чтобы на одной оси находились изделия, у которых совпадают и партия, и дата выпуска.

Случается, у продавца с прошлого года завалялась покрышка. Допустим, когда-то она была вполне пригодна к эксплуатации. Но, возможно, зимой мерзла на раскладке, весной ее заливали дожди, а летом - палило солнце. И так все время. За год при неправильном хранении свойства резины ухудшаются в среднем на 20-30 %.

Поэтому лучше обезопасить себя и при покупке потребовать только «свежие» шины для спецтехники. Штамп с годом и номером партии у каждого производителя свой. Как правило, он выглядит так «0721» или «2107» .

3. Рисунок протектора.

Это один из самых главных показателей, являющийся визитной карточкой любой фирмы и обеспечивающий сцепление с дорогой. Доказано, что покрышки с асимметричным рисунком протектора лучше других. Очень хорошо, если на вашей шине много специальных канавок для максимального отвода воды из-под колеса во время движения.

4. Типоразмер

Типоразмер указывается так: 195/70 R15. Здесь 195 - это ширина шины, выраженная в миллиметрах, 70 - это отношение высоты шины к ее ширине, выраженной в процентах. R-  означает радиальную конструкцию корда (нити корда в каркасе идут от борта к борту шины). И, наконец, 14 - это посадочный диаметр покрышки, выраженный в дюймах. По этому диаметру подбираются колесные диски.

5. Индекс нагрузки.

Как правило, его проставляют сразу за типоразмером. Первые две цифры информируют о допустимой нагрузке на одно колесо. А последующие одна или две буквы – о максимальной скорости. Например, по шине после типоразмера 195/70 R15 промаркировано 90V.

Расшифровывается так: 90 – это 600 кг нагрузки на колесо, а V – максимальная скорость 240 км/ч. Конечно, такая спринтерская покрышка будет стоить больших денег, но ее эксплуатация на дорогой скоростной машине оправдана. А вот для автомобиля, чей максимум не превышает 160-190 км/ч, покупать подобную «обувь» вряд ли стоит.

Наиболее распространенные значения индекса нагрузки:

84 - 500 85 - 515 86 - 530 87 - 545 88 - 560 89 - 580 90 - 600 91 - 615 92 - 630 93 - 650 94 - 670 95 - 690 96 - 710 97 - 730 98 - 750 99 - 775 100 - 800 101 - 825 102 - 850 103 - 875 104 - 900

Значения индексов скорости:

71 - 345 72 - 355 73 - 365 L - 120 M - 130 N - 140 P - 150 Q - 160 R - 170 S - 180 T - 190 U - 200 H - 210 V - 240 W - 270 Y - 300 Z - Свыше 240

Маркировка автомобильных шин может иметь и дополнительные параметры, например такие как:

"TL" - бескамерная шина, FR - шина с защитой обода диска, RF, XL - усиленная шина, имеющая повышенную грузоподъемность. Буква "Е" в круге обозначает, что шина выполнена по европейскому стандарту безопасности, "DOT" – исполнение по американскому стандарту безопасности.

Так же есть обозначение погодных условий, на которые рассчитана шина: "M+S" - грязь и снег, такое обозначение принято для зимних и универсальных шин, "AW" или "AS" - такими буквами маркируются всесезонные шины. Иногда вместо букв используются рисунки: снежинка, солнышко, дождик.

Вот, пожалуй, все самые важные обозначения маркировки автомобильных шин мы рассмотрели, и теперь вы без труда сможете разобраться с выбором наиболее подходящей для своего автомобиля обувки.

2016 — 2019 © Автодромо

Яндекс.Метрика