Автомобили японского производителя очень популярны на вторичном рынке — они имеют привлекательный стиль и хорошо оборудованы, а родословная делает их надежными для покупателей.
Автомобили японского производителя очень популярны на вторичном рынке — они имеют привлекательный стиль и хорошо оборудованы, а родословная делает их надежными для покупателей. На популярность подержанных автомобилей этой марки также влияет невысокая стоимость б/у запчастей для японских авто. Однако это не означает, что вы можете купить подержанную Mazda.
С момента премьеры первой «шестерки» (2002 г.) Mazda последовательно выстраивает имидж динамично развивающегося автопроизводителя. Подержанные Mazda известны не просто так. Например, в рейтинге качества Auto Bild за 2016 год бренд занял первое место (вместе с Hyundai). Оценка состояла из информации, собранной после завершения дистанционных тестов, проверки работы авторизованных СТО на основе опроса типа «тайный покупатель», а также мнений и комментариев клиентов. Mazda также хорошо себя зарекомендовала в авторитетных рейтингах надежности, таких как TUV. Они часто входят в первую десятку наименее проблемных моделей автомобилей в своих возрастных группах.
При покупке подержанной Mazda в первую очередь необходимо обратить внимание на коррозию — проблема, известная по первой шестерке и тройке более поздних поколений. Вторая точка воспламенения — это дизельные двигатели — конструктивно долговечные, но часто с большим пробегом и проблемными элементами.
С другой стороны, у Mazda прочная электроника, очень прочная подвеска (за исключением некоторых случаев, амортизаторы легко выдерживают 200000 км по российским дорогам) и удачные бензиновые агрегаты.
Mazda 2 DE б/у (2007-2014): популярные неисправности
Самая маленькая Mazda — это автомобиль, который редко можно увидеть на улицах России, но очень прочный и, к тому же, легкий и приятный в управлении. В первую очередь пользователей беспокоит высокий уровень шума и ограниченный комфорт вождения из-за настроек подвески. Бензиновые двигатели (с цепным ГРМ) оказываются абсолютно надежными. Дизели, заимствованные у PSA, могут вызвать проблемы (например, может выйти из строя система смазки турбокомпрессора), хотя низкие затраты на ремонт говорят в их пользу. Передняя подвеска средней прочности, на кузове есть следы коррозии.
Mazda 3 BL (2008-2013): популярные неисправности
Второе поколение «тройки» конструктивно основано на первом. Проблемы со ржавчиной здесь случаются случайно, и бензиновые двигатели можно рекомендовать вслепую — за исключением версии MPS, которая, например, выходит из строя. Традиционно для этой марки тормозные суппорты могут требовать ремонта. Владельцы также жалуются на неисправности радио (теряет станции) и отказы компрессора кондиционера.
Mazda 6 GH (2007-2012): популярные неисправности
«Шестерка» хороша и ездит хорошо, но при покупке дизельной версии следует быть особенно осторожным — в двигателях 2.0 выходят из строя колодки под форсунками, забивается масляный поддон, есть проблемы с DPF. При безаварийной эксплуатации помогает ускоренная замена масла (каждые 15000 км) и замена шайб под форсунками в сочетании с заменой привода ГРМ. Следует использовать только фирменные ремешки — известно, что более дешевые запчасти ломаются.
Дизельная версия 2.2 намного лучше (цепной ГРМ), но здесь также стоит обратить внимание на сажевый фильтр.
Mazda 6 GH также страдает от ускоренного износа ступичных подшипников и отказов усилителя рулевого управления.
Mazda 5 CR 2005-2010: популярные неисправности
Преемник модели Premacy имеет эффектную раздвижную боковую дверь и более узкое пространство в центре второго ряда сидений. Бензиновые двигатели безотказны, дизельные — не всегда. У 2-литрового агрегата есть ряд проблем, как и у Mazda 6. Пользователи также жалуются на шум подвески (кратковременно помогает смазка), недолговечные задние амортизаторы, прогрессирующую коррозию и отказы электроусилителя руля, устанавливаемого на вариантах с бензиновым двигателем. На рынке есть варианты с двигателем объемом 2.3 л и автоматом, которые в результате халатности владельца (например, неправильного стиля вождения, несоответствующего масла) могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Mazda MX-5 NC 2005-2015: популярные неисправности
В этом случае самая большая проблема для покупателя — это найти экземпляр, который не был бы после аварии. Ремонт кузова кабриолетов часто сказывается на жесткости кузова. Кроме того, MX-5 — автомобиль на редкость безотказный: чаще всего здесь вкладывают средства в крышу, которая трескается от возраста и износа, а также обрываются провода у свечей катушек. Имеются неисправности лямбда-зондов и термостата. Двигатели чувствительны к слишком низкому уровню масла.
Подержанная Mazda может быть хорошей инвестицией, но неплохо было бы хорошенько осмотреть ее перед покупкой, чтобы затраты на ремонт не превышали стоимость самого автомобиля.