Низкопрофильная резина: характеристики и особенности эксплуатации

nizkprof_rez Без рубрики

Если задать вопрос любителям тюнинга авто, в чем состоит разница между «прокаченой тачкой» и обычной, то большинство укажет на необходимость установки низкопрофильных шин. Ведь действительно, красота и агрессия с узкой полоской резины, и большим радиусом диска, придает особый вид автомобилю. Но любой уважающий себя водитель, хочет чтобы его машина не только обращала на себя внимание, но и была надежной в езде.

Что такое низкопрофильная резина?

Как нам известно, маркировка шины выглядит, к примеру, так: 235/45 R17. Группа 235/45 означает ширину шины в 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины в 45% к ее ширине. Раньше низкопрофильной считалась резина, соотношение которой было менее 70%, теперь таковой является резина с серией ниже 55%. Буква R – означает радиальный корд, цифра 17–диаметр диска.

Технические особенности низкопрофильных шин.

Для того чтобы машина стала более управляемой и скоростной, следует улучшить тормозные характеристики шин. Площадь контакта с поверхностью дороги и размер тормозного диска, являются основными параметрами в увеличении скорости и управления.

Соответственно следует увеличить размер тормозного диска, который в свою очередь ограничивается размером колесного обода. При этом нужно уменьшить высоту профиля шины, что влечет прибавление ширины самой шины, а значит и увеличение точек контактов с поверхностью дорожного полотна.

А это кстати, хорошо сказывается на объеме воздуха в покрышке. Именно поэтому, показатели в скорости у автомобилей с низкопрофильной резиной на порядок выше, чем у обычных. Н(210кмч), V (240кмч) – это показатели индекса скорости для низкопрофильных шин. У шин спортивного класса, индекс еще выше.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины!

Любой водитель и владелец низкопрофильной резины, может рассказать как о достоинствах такого рода шин, так и о их недостатках.

Основные преимущества:

  • четкость движения, улучшенная управляемость машины и ее стабильность;
  • улучшенное сцепление с дорожным покровом за счет увеличения площади резины;
  • увеличивается скорость передвижения автомобиля;
  • повышается сопротивляемость боковому ходу при поворотах.

Недостатки низкопрофильной резины:

  • шум и вибрация за счет увеличения ширины шины;
  • срок службы таково вида колес в два раза меньше;
  • склонность к аквапланированию;
  • цена данной резины и ее ремонт, существенно дороже;
  • ходовая часть машины подвергается более скорому изнашиванию.

Так же очень важно учитывать стиль вождения и состояние дорог, по которым вы будете ездить, это важные факторы, влияющие на выбор между обычной и низкопрофильной резиной.

Оцените статью
Autodromo - автомобильный портал
Добавить комментарий