Если задать вопрос любителям тюнинга авто, в чем состоит разница между «прокаченой тачкой» и обычной, то большинство укажет на необходимость установки низкопрофильных шин. Ведь действительно, красота и агрессия с узкой полоской резины, и большим радиусом диска, придает особый вид автомобилю. Но любой уважающий себя водитель, хочет чтобы его машина не только обращала на себя внимание, но и была надежной в езде.
Что такое низкопрофильная резина?
Как нам известно, маркировка шины выглядит, к примеру, так: 235/45 R17. Группа 235/45 означает ширину шины в 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины в 45% к ее ширине. Раньше низкопрофильной считалась резина, соотношение которой было менее 70%, теперь таковой является резина с серией ниже 55%. Буква R – означает радиальный корд, цифра 17–диаметр диска.
Технические особенности низкопрофильных шин.
Для того чтобы машина стала более управляемой и скоростной, следует улучшить тормозные характеристики шин. Площадь контакта с поверхностью дороги и размер тормозного диска, являются основными параметрами в увеличении скорости и управления.
Соответственно следует увеличить размер тормозного диска, который в свою очередь ограничивается размером колесного обода. При этом нужно уменьшить высоту профиля шины, что влечет прибавление ширины самой шины, а значит и увеличение точек контактов с поверхностью дорожного полотна.
А это кстати, хорошо сказывается на объеме воздуха в покрышке. Именно поэтому, показатели в скорости у автомобилей с низкопрофильной резиной на порядок выше, чем у обычных. Н(210кмч), V (240кмч) – это показатели индекса скорости для низкопрофильных шин. У шин спортивного класса, индекс еще выше.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины!
Любой водитель и владелец низкопрофильной резины, может рассказать как о достоинствах такого рода шин, так и о их недостатках.
Основные преимущества:
- четкость движения, улучшенная управляемость машины и ее стабильность;
- улучшенное сцепление с дорожным покровом за счет увеличения площади резины;
- увеличивается скорость передвижения автомобиля;
- повышается сопротивляемость боковому ходу при поворотах.
Недостатки низкопрофильной резины:
- шум и вибрация за счет увеличения ширины шины;
- срок службы таково вида колес в два раза меньше;
- склонность к аквапланированию;
- цена данной резины и ее ремонт, существенно дороже;
- ходовая часть машины подвергается более скорому изнашиванию.
Так же очень важно учитывать стиль вождения и состояние дорог, по которым вы будете ездить, это важные факторы, влияющие на выбор между обычной и низкопрофильной резиной.