Полный привод сначала был уделом внедорожников и тяжелых арамейских грузовиков. Оно и понятно: чем больше колес, тем выше шанс, что хоть одно надежно сцепится с преодолеваемой поверхностью. Но в наши дни полноприводными стали седаны, универсалы, минивэны… Давайте обсудим уверенные достоинства полного привода и его маленькие недостатки.
Полный привод пригодится не только в грязи, просто многие автомобилисты слабо представляют его остальные возможности. Они стали заметно проявляться у относительно новых транспортных средств, где тяговое усилие регулируется по осям и даже колесам. Это все, конечно же, делает умная электроника. Выделим ряд случаев, когда роль дополнительных возможностей может оказаться ключевой. Прежде всего, это некие особые случаи, в том числе вождение на скользких дорогах:
- Трогание автомобиля с места – даже когда оно не видится слишком трудным, наличие запаса по силе вряд ли помешает. Представьте, что вам надо энергично сорваться с места, чтобы избежать опасности – например, в вас вот-вот кто-то врежется или что-то падает на машину. Два колеса наверняка пробуксуют, а вот четыре – совсем другой разговор.
- Разгонная динамика – полноприводный автомобиль зачастую быстрее совершает обгон, а на заснеженной трассе демонстрирует еще и лучшую устойчивость. Вы меньше задержитесь на встречной полосе – это порой спасает жизнь.
- Подъемы со спусками. Только вообразите, чем может закончиться скольжение машины под тягой на крутом склоне. Разворот с последующим опрокидыванием – прельщают ли вас такие перспективы? В полном приводе тяга распределена равномерно, и вероятность подобных инцидентов минимальна.
- Курсовая устойчивость – машины с моноприводом характерны недостаточной либо избыточной поворачиваемостью. Это зависит от того, какая ось ведущая. Полный привод позволяет легче входить в любые повороты, особенно когда его работа контролируется умной электроникой. Она добавит тяги на ту или иную ось в нужный момент, а в наиболее продвинутых конструкциях и на отдельно взятое колесо.
Если говорить о высоких скоростях, то здесь верны правила для скользких дорог. Тут начинают сказываться большие уводы покрышек, а если учесть продольные и боковые усилия на колесах, то и в скольжение сорваться не так уж трудно. Если верить автогонщикам, то в поездке на пределе ощущаешь примерно то же, что и при движении в гололед. Реакция должна быть соответствующей.
Полный привод поможет во многих непростых ситуациях. Однако, есть у него и минусы:
- Вращающихся деталей больше, расход горючего выше из-за увеличенных потерь на трение и возросшей массы автомобиля. Ремонт обычно сложнее. Осуществить ремонт и профилактику полного привода автомобилей Hyundai и KIA можно в автосервиса АВТО-РЕМейк. Подробную информацию о работе автосервиса смотрите на сайте
- Полноприводный автомобиль труднее остановить, насколько бы странно это не звучало. Конструкторы таких машин прорабатывают безопасные алгоритмы работы электроники, заведующей системой торможения. Здесь важен учет возможных хаотичных перебрасываний моментов по сложной трансмиссии.
И все же полный привод обязательно даст вам и вашей машине больше плюсов, а недостатки есть у всего.