Вы здесь

Если у автомобиля слишком сильно разрядился аккумулятор, то запустить мотор будет весьма проблематично. В этом случае потребуется специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ) для аккумулятора, которое несложно найти в любом специализированном автомагазине. Найти несложно, но как подобрать прибор, не зная типов этой продукции?

Итак, пуско-зарядные устройства для аккумуляторов или сокращенно ПЗУ бывают следующих типов:

  1. Конденсаторные – эти аппараты распространены меньше остальных. Они создают весьма нестабильный зарядный ток, способный навредить не только АКБ, но и бортовой сети транспортного средства. Большие размеры, сложности в эксплуатации, а также высокая цена вряд ли будут приятными бонусами.
  2. Аккумуляторные ПЗУ – зарядив однажды такой прибор, вы можете долго не подключать его к розетке и возить в машине на случай разряда аккумулятора. Во всем такое исполнение хорошо, но слишком уж оно большое и тяжелое. Профессиональные модели, созданные для обслуживания транспортных предприятий, вообще ставятся на колесные шасси.

    ПЗУ с аккумулятором способны запустить мотор при севшей батарее, но зарядить эту батарею едва ли получится. А вот роль повер-банка для ноутбука или смартфона такое ПЗУ запросто сыграет.
  3. Импульсные – тут параметры тока меняет встроенный инвертор высокочастотного типа. Такие приборы действительно можно именовать портативными – они легкие и малогабаритные. Правда, возможности таких приборов ограничены, а при низких температурах их потенциал снижается. Но технология совершенствуется, и минусы постепенно движутся к нулю.
  4. Трансформаторные – весят много, а стоят дорого, но зато практика показала и доказала надежность и большую эффективность этих аппаратов. Такое устройство создаст и поддержит нормальный, стабильный ток, благо все характеристики для этого имеются. Скачки напряжения трансформаторным ПЗУ не страшны.

Хорошее трансформаторное ПЗУ может вернуть машину к жизни даже в тяжелейших ситуациях. Также вы можете восстановить ЭДС батареи даже при полном разряде. Проблема, по сути, одна – высокая нагрузка на электросеть. Инверторный ток у трансформаторных приборов гораздо меньше в сравнении с инверторными моделями.

И, наконец, поведаем вам, когда пуско-зарядное устройство бесполезно для транспортного средства:

  1. Сульфатация пластин штатного аккумулятора либо короткое замыкание. Зарядить батарею тут фактически нереально. Когда на машине стоит неисправная батарея, то она начнет брать заряд на себя. Пусковой ток в итоге блокируется, и вы не заведете мотор.
  2. Неисправность автомобильного электрооборудования – если проводка оборвалась или стартер сломался, то ПЗУ тут явно не поможет.
  3. Полный разряд АКБ или даже какие-то физические повреждения. На современном двигателе заглохнет даже запущенный мотор. А все потому что нынешние генераторы переменного тока работают только при подаче возбуждения на обмотку.

ПЗУ – не панацея, а просто возможность запуска и заряда штатной АКБ в тяжелых ситуациях. Но не во всех.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2021 © Автодромо