Renault Megane III рестайлинг хэтчбек 1.6 106hp AT 2012 г.

Renault Megane

Renault Megane III рестайлинг хэтчбек 1.6 106hp AT 2012 г.

Общее впечатление: 

Я купил Меган-3 хэтчбек в 2012 году. Год выпуска 2012. Первый рестайлинг (второй был в 2014 г.). Комплектация Конфорт, МКПП. Двигатель К4М838 — бензин, 106 л.с. Черный металлик. Производство Турция (г.Бурса). Пишу отзыв о надежности спустя более чем 6 лет и 6 месяцев эксплуатации. Стоит заводской АКБ, но на клеммах появилась уже соль — для меня (!) это показатель, что в этом году пора его менять. Дата выпуска АКБ: июнь 2012 года. Осенью обязательно куплю новый оригинал у ОД. Лобовое стекло менял (арт.727121665R) на 18300 км. Фару дневного света левую (арт.266051882R) — на 22192 км. Оба повреждения от российских дорог. Тормозные колодки впервые поменял на 90000 км (кажется). Состояние их было не критическим, можно было и поездить тысяч 20-30. Термостат поменял на 96078 км., т.к. адаптер ELM327 показал, что рабочая температура ОЖ ниже нормы (89 гр.). Сейчас пробег у машины 124 тыс.км. Оригинальный корпус термостата артикул 8200700092 исправно трудится почти уже 30 тыс.км. Его ресурс 90 тыс.км, а не 200 000 км, как некоторые полагают на разных сайтах. На 104274 км заменил рулевые наконечники арт. 485204680R + арт. 485202710R, передние амортизаторы арт. 543023532R, рычаг передний левый арт. 545018194R. Проверка геометрии. Заменил промежуточный (подвесной) подшипник правого приводного вала арт. 7701071133. Сложно его диагностировать: нужен стетоскоп, два механика и подъемник. А установка на вал нового выполняется на гидравлическом прессе. Ресурс подшипника 100-105 тыс.км. Можно, конечно, долго очень ездить, менять подвеску или не обращать внимания, гадая, откуда гул. Вместе с ним превентивно поменял задние амортизаторы Sachs арт. 315291 – рабочие, но ресурс был на исходе. Правый передний рычаг был исправен и не требовал замены. Два раза менял комплект ГРМ без помпы. Дорого, но надо. Первый раз на 60500 км, а второй раз на 120714 км. Впервые стойку левую стабилизатора поперечной устойчивости поменял после весенней диагностики на 65461 км. Она работает до сих пор без люфта. Возможно, потому, что брал у ОД настоящий оригинал, а не аналог бюджетный из интернет-магазина. На 105645 км поменял масло в кондиционере и фреон. На 111554 км заменил комплект прокладок впускного коллектора 8200275057, уплотнительное кольцо 8200162970 на электромагнитный клапан, уплотнитель впускного коллектора (сапун) 8200236726 и прокладку дроссельной заслонки 8200236731, потому что мыть двигатель не хотел, а крышка вся была давно в масле. Все болты крышки посадил на герметик и очистил дроссельную заслонку. Заменил амортизаторы крышки багажника арт. GS620NY. Правую стойку стабилизатора поменял на 115645 км, НО не по результатам диагностики, а потому, что пожалел на неё денег. Стойка оказалась исправной, без люфта: раз купил новую, то поменял. При её замене нашел виновника очень слабенького стука при проезде лежачих полицаев – из одной рулевой тяги. Поменял обе (+ проверка геометрии), хотя износ был незначительный, можно было ездить как минимум 10 000 км. до явного стука. Это был отчет о фактически проделанных работах. Он не включает замену оригинальных жидкостей и фильтров в регламентные сроки. На данный момент состояние машины хорошее. Весной на диагностику ещё не ездил.

Достоинства: 

Практичный кузов (не седан): вмещается стиральная машина или газовая плита в магазинной упаковке (не то, что в Флюенс). При этом пятая дверь закрывается. Очень приемлемая грузоподъемность (500кг, включая вес водителя). Широкие и комфортные заводские шины 205/65R15 (по сравнению с Веста, Солярис/Рио, Сид, Фокус). Экономичная по расходу (относительно псевдо-кроссоверов 4х2 с атмосферным ДВС). Большой ресурс двигателя до капитального ремонта (по многочисленным отзывам в Интернете, в автосервис и от ОД) до 450 тыс.км., но не менее чем 300 тыс.км (при самом плохом обслуживании). Машину выгодно покупать на вторичном рынке (а не как я, новой), из-за того, что модель быстро теряет цену на рынке (по сравнению с Mazda CX-5, но, хотя бы, не так, как Lifan или Geely). Запчасти и материалы для обслуживания стоят недорого (относительно одноклассников Шкода Октавия и другие модели ВАГ). Небольшой транспортный налог, низкая стоимость КАСКО (не угоняемая, по сравнению с Солярис, Рио, Лада, Дастер, Сандеро, Королла, Раф-4, Камри). Коррозионностойкий кузов (по сравнению с любой Лада, корейцами, японцами, с любой моделью российской сборки «иномарок»). Хорошая шумоизоляция (относительно Солярис). Достаточно надежная механическая 5-ступенчатая КПП (по сравнению с 6-ти ступками и, тем более, с любой автоматической трансмиссией).

Недостатки: 

Передние брызговики жесткие, пластиковые. Могли бы установить эластичную резину или полиуретан. Верхний край уплотнителя задней правой двери натирает полосой ЛКП. Заводской уплотнитель повторителя стоп-сигнала со временем усыхает и пропускает капли воды в салон при мойке и непогоде. На магнитоле нет USB-порта. Динамика набора скорости уступает Ладе Приора, машина немного медленней. Уступает в проходимости автомобилям с полным приводом и высоким клиренсом (Дастеру или Ниве) по глубокой целине снега. Расход бензина выше, чем на Лада Приора. Говорят, что Рено Меган-3 быстро теряет цену на вторичном рынке (это вам не Тойота). В стране падает популярность МКПП (не интересен водителям со стажем менее 10 лет, а их становится всё больше).

Оцените статью
Autodromo - автомобильный портал
Добавить комментарий