Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Диагностика и ремонт

Для чего нужна раскоксовка двигателя автомобиля

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Самостоятельная или профессиональная раскоксовка ДВС на бензине или солярке подразумевает ликвидацию зольного и углеродистого нагара с колец, после чего эти детали камеры сгорания снова становятся максимально подвижными, избавляя мотор от повышенного потребления масла и опасной детонации. Тенденции коксования поршневых и маслосъемных колец особенно подвержены автомобили с повышенной нагрузкой на силовую установку и ходовую часть, так как воздействия на детали и узлы ДВС меняются динамически и в довольно широком диапазоне. Технологически снятие/удаление окалины с колец бензинового агрегата авто любой марки зависит от состава применяемой автомобильной химии и схемы двигателя (одно-или двухрядный, W- или V- образный и т.д.). Но традиционное и стандартное завершение этого процесса — смена смазочного продукта, очистка картерной крышки от старой смазки и заводских ЛКМ (из-за реакции с веществами в смеси при снятии нагара слой краски вспучивается и съеживается, а затем забивает сетку маслоприемника).

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Как первые двигатели XIX-XX веков, так и современные агрегаты требуют практически одних и тех же ремонтно-реставрационных процедур. Каждые 120 000–150 000 км пробега силовой агрегат рекомендуется осматривать и разбирать, заменяя кольца и вкладыши, ликвидируя отложения и окалины. Как минимизировать собственные финансовые и трудовые затраты, не копаясь во внутренностях силовой установки, а просто воспользовавшись очищающими свойствами смеси, и какая раскоксовка двигателя лучше, интересно каждому автолюбителю. Ведь если не провести очищение поршневой группы (ПГ), то следующие 20 000–30 000 километров пробега просто разорвут силовую установку геометрически возрастающей детонацией.

Водители со стажем знают, что даже самая хорошая раскоксовка двигателя бензинового или дизельного типа – это всего лишь профилактические меры, рекомендуемые в качестве регулярного техобслуживания. Эффективность результата удовлетворяет почти всех: раскоксовка поршневых колец без разборки идеально восстанавливает расход смазывающей жидкости при условии, что он составляет не более 500 мл/1000 км. Если агрегат находится в таком удовлетворительном состоянии, это означает, что маслосъемные и поршневые кольца прослужат долго, и менять их время не пришло. При расходе ГСМ более 0,5 л/100 км процедура очистки поршня, колец и стенок камеры сгорания (КС) автохимией может быть бесполезной, при этом расход смазочных материалов может возрасти, а не уменьшиться.

Закоксованные кольца могут быть глубоко посаженными в канавки на поршне или наоборот – сильно выступать из углублений за счет выдавливания их налетом между кольцом и поршнем. В первом случае профессиональная жесткая раскоксовка двигателя не потребуется – достаточно мягкой очистки, чтобы удалить углеродистый слой. Второй вариант с выступающими кольцами хуже – они быстро истираются о стенки поршня и гильзы, а при удалении зольных отложений расход смазки при работе силовой установки резко увеличивается.

Принять решение о возможности проведения восстановительных процедур поможет визуальный осмотр стенок цилиндров. Если есть повреждения, видимый износ, жирные потеки, значит, пришла пора приводить поршневую группу в порядок.

Диагностические процедуры традиционно состоят из эндоскопии цилиндров:

  1. Эндоскопом осматривают верх камеры сгорания на предмет пробок.
  2. Повреждения лопастей и корпуса турбины, наличие жирных следов, а также измерение компрессии могут сказать о степени закоксованности колец.
  3. Проверка компрессионных колец и штифтов контролем вентиляции картера.
  4. Присутствие смазки и жировых осадков в камере сгорания.
  5. Существование отложений в ССД.

Поэтому раскоксовка поршневых колец должна проводиться сразу после того, как вырос расход ГСМ, а оптимальное решение – ввести эту меру, как профилактическую, и проводить ее регулярно при первых признаках «масложора», чтобы впоследствии не пришлось разбирать силовую установку для замены колец и поршней.

Практика СТО показывает, что в 95% случаев лучшая раскоксовка двигателя – та, которая поможет обойтись без капитального ремонта. Как ограничиться только химической операцией, рассмотрим ниже. Вариантов достаточно, поэтому каждый найдет свое.

Как правильно сделать раскоксовку подходящим средством

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Существующие методики очищения поршневых колец от углеродистых отложений подразделяются на мягкую технологию, жесткую очистку и вычищение грязи в движении. Тезисно о каждом способе:

  1. Мягкая процедура проводится с использованием жидкостей с агрессивным химическим составом. Раствор добавляют в топливный бак или смешивают со смазочным продуктом с одним условием: это следует сделать за сто километров до плановой замены смазки. Поршневая группа избавляется от окалины при движении автомобиля, экономя время, труд и деньги водителя. Применения мягкой очистки требует щадящих нагрузок на узлы, поэтому раскоксовка в масло или в топливо рекомендуется во время пробега, после чего смазку нужно сменить на новую, а внутренности силового агрегата промыть специальным средством.
  2. Самой эффективной считается жесткая раскоксовка – проверено состоянием старых агрегатов и временем. Методика подразумевает ввод смеси прямо в камеру внутреннего сгорания для размягчения и вывода зольного налета. Эксперты рекомендуют растворы с преобладанием керосина и/или ацетона.
  3. Устранение излишков углеродистого слоя в движении – заливка специальной присадки в топливную систему. При смешивании этих двух компонентов в высокотемпературной среде окалина в камере сгорания быстро размягчается и удаляется через выхлопную систему автомобиля.

Отрицательные моменты при очистке ПГ и КШМ силового агрегата вышеперечисленными способами выглядят так: нужно точно знать, какая предпринятая мера не поднимает краску с поддона и не вредит катализатору при мягкой очистке, чтобы не навредить оборудованию. К тому же, этот способ не удалит углеродистый слой из камеры сгорания и не очистит клапана полностью. При жесткой чистке окалина чаще всего эффективно удаляется с места контакта со средством, то есть только с верхней части поршня и колец. А если залить жидкость в объеме, большем от требуемого количества, можно повредить резиновые уплотнители. Очистка в движении неэффективна для нижней части колец и поршня, хоть любое средство из этой линейки автохимии стоит намного дороже других смесей.

Рейтинг лучших раскоксовок

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Авторынок предлагает такой объем наименований продукции, что немудрено приобрести не то, что поможет именно вашему автомобилю. Даже принимая во внимание высокое качество продукции, все составы имеют разницу в эффективности и безопасности использования. Большая часть смесей, продвигаемых как лучшая раскоксовка двигателя, активно вступают во взаимодействие с ЛКМ поддона или крышки картера, что обязательно приведет к «сухой» работе поршневой группы.

Неправильное или многократное применение некоторых средств автохимии может вызвать агрессивное разъедание втулки или, в худшем случае, образовать заусенцы на стенках камеры сгорания. Из тех же составов, которые не взаимодействуют с краской поддона, остается не так много привлекательных по эффективности и способности очистить дренаж поршня, маслосъемные кольца и остальные подвижные поверхности. Поэтому долговременный результат можно получить, опираясь на данные, полученные опытным путем – они собраны ниже в таблице.

О том, какая раскоксовка для двигателей лучше, наглядно продемонстрирует ТОП-10 химических автомобильных составов и наборов:

Тип жидкости Место в рейтинге Марка состава
Пенная смесь для снятия окалины I Lavr Complex
Аэрозольное средство на основе полирастворителей II Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
Аэрозоль с форсункой-распылителем III G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER
Аэрозольный состав IV Lavr Express
Жидкая смесь V ВМП АВТО Раскоксойл Валера
Жидкость VI Lavr Novator
Жидкая промывка двигателя VII BG109
Присадка-реметаллизант VIII РиМЕТ
Жидкая присадка IX FENOM
Комплексные вещества X Набор Lavr #1 Раскоксовки

Цель применения средства в любом виде – очистка внутренних поверхностей силовой установки от любых смол и отложений, и этого можно добиться только полным контактом катализатора с элементами и узлами КС. Автохимия в любой упаковке должна иметь необходимый для эффективной работы объем, быть агрессивной к отложениям и пассивной к другим материалам и веществам, время реакции очистителя с отложениями должно быть точно просчитано.

Вывод: необходимо сильнодействующее средство, которое можно безопасно нанести на очищаемые детали и оставить для реакции их на длительное время для получения положительного результата.

Топ пенных раскоксовок поршневых колец

Пенные составы – изобретение недавнее. Российские водители уже работали с пенными химикатами российского, японского, корейского и украинского производства, поэтому считают (судя от отзывам), что среди них самая эффективная раскоксовка двигателя на сегодняшний день – ЭДИАЛ. Большое достоинство пенных смесей — высокое быстродействие и захват всей поверхности камеры сгорания, с клапанными толкателями и впрыском.

Эдиал

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

ЭДИАЛ раскоксовка через впускной коллектор гидропелитодом работает эффективно и быстро. Труднее всего промывке поддаются маслосъемные кольца, и очистить их можно только длительным воздействием на накипь. Поэтому, наравне с использованием высокотехнологичной присадки Эдиал в топливе, рекомендуется впрыскивать активную защиту в смазку. Гарантировано мягкое очищение канавок на поршнях от окалины и свободное движение колец. Практика показала, что не всегда эффект проявляется сразу, но после пробега около 300 км угар ГСМ резко падает или прекращается совершенно.

На заметку: если до начала операции был замечен большой расход смазочных материалов на угар (1 л/1000 км пробега или даже больше), то должного эффекта может и не быть, так как в этом случае маслосъемные кольца, скорее всего, уже просто выработали свой механический ресурс. Кроме того, тяжело очищаются отечественные ВАЗ TSI, например, у Volkswagen Passat Турбо или Приора 1 раскоксовка двигателя тяжелее проходит из-за плохого доступа жидкости к дренажным сливным отверстиям смазки в картер с поршневых канавок.

Рекомендуемые автолюбителями препараты для раскоксовки двигателя Ford Kuga 2 1.6 (бензин, дизель) и аналогичных агрегатов (модели Mazda, Volvo): Greenol Reanimator, Proterra и карбоклинеры на нефте-водной составляющей «Кенгуру» ICC300 и Gzox. Еще хорошо работает раскоксовка через масло BG109, о которой будет рассказано ниже.

Препарат Lavr Complex

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Считается, что это лучшая раскоксовка для двигателя на бензине и дизельном топливе, причем для ДВС самых разных компоновок – от V-образных до оппозитных ДВС. Присадка эффективно и быстро наводит чистоту и порядок в камере сгорания, реанимируя автомобиль в считанные минуты. Знатоки утверждают, что раскоксовка двигателя Приора на 16 клапанов этим средством проходит с быстрыми положительными результатами, так как состав пассивен к покрытиям по технологии Alusil, Nikasil и поршням с тефлоновой защитой, безопасно ведет себя по отношению к каталитическим нейтрализаторам, а также ко всем известным ЛКМ поддона и крышки картера. Рекомендован к использованию на силовых агрегатах объемом до 2,5 литров с заменой ГСМ после процедуры.

Проблемы, после обнаружения которых применение этой смеси, по мнению экспертов, просто обязательно:

  1. Заметное падение мощности.
  2. Плохой запуск, снижение производительности.
  3. Повышение дымности выхлопа.
  4. Затрудненный быстрый старт с места.

Пенная присадка активного действия с длительным временем обработки дает эффект после 30-60 минут контакта со следующими поверхностями:

  1. Верхний отсек камеры сгорания.
  2. Клапана и поршень.
  3. Компрессионные кольца.

Российская раскоксовка Лавр хранение и применение:

  1. Очистка окалины на стенках камер сгорания ДВС объемом не более 2500 см³.
  2. Рабочая температура +15˚C, но не выше +50˚C. Хранить жидкость рекомендуется исключительно при плюсовой температуре.
  3. Воздействие на углеродистый слой загрязнений только при выключенном зажигании для предотвращения неисправностей в высоковольтной бортовой сети.
  4. Начало работы с ДВС на бензине – вынуть свечи, при работе с дизельными установками — извлечь свечи каления или инжектор.
  5. Впрыснуть состав в цилиндры через металлический удлинитель в комплекте до полного заполнения камеры сгорания пеной.
  6. Время контакта – до одного часа с возможным троекратным повторением для закрепления эффекта.
  7. Отверстия очищаются шприцом или шлангом в комплекте, по которому поступает струя сжатого воздуха. После этого следует накрыть отверстия доступа тканевым материалом и прокручивать поршни при помощи стартера 10-15 секунд. Появившиеся остатки грязи удалить сухой ветошью.
  8. Слить отработку, установить новый фильтр, залить новую смазку, перед заменой использовать промывку LAVR для очищения системы смазки.
  9. Собрать поршневую группу и движок.
  10. Завести машину и дать проработать 15-20 минут в разных режимах – холостого хода до работы на повышенных передачах. При этом обороты нельзя повышать до максимальных, верхняя планка — 60-70% от предела возможностей.
  11. Первые 15-20 минут езды не рекомендуется работа ДВС на высоких оборотах.

Отмечались случаи воздействия Lavr Complex на краску, что недопустимо для ДВС с поддоном холодной штамповки. Если при использовании препарата происходит отслоение ЛКМ, нефтепродукт после слива необходимо профильтровать, а поддон и сетку очистить от включений краски механическим способом.

Состав очистителя Lavr Complex производства Российской Федерации:

  1. Амины (производные аммиака) — 5-15%.
  2. Аминогликоль — 5-15%.
  3. Анионные поверхностно-активные вещества — 5-15%.
  4. Гликолевый эфир — 15-30%.
  5. Дистиллированная вода.
  6. Сжиженный очищенный углеводородный газ.

При проведении процедур отмечены следующие достоинства и недостатки присадки:

  1. Плюс: пена оседает долго, что продлевает эффект размягчения и удаления окалины.
  2. Продуктивно разъедает накипь и ликвидирует посторонние загрязнения в указанные промежутки времени, и это большое преимущество.
  3. Соотношение стоимости очистителя и качества товара — удовлетворительное.
  4. Удаляет накипь на поршнях через эндоскоп, что облегчает процесс.
  5. Динамика работы ДВС быстро восстанавливается.
  6. Минусы — в неудобстве попадания шлангом в узкие глубокие отверстия и далее по списку.
  7. Сильный налет удаляется неэффективно даже при повторении процедуры, поэтому рекомендуется для авто с небольшим километражом.
  8. Агрессивность вещества представляет опасность для находящихся поблизости деталей.
  9. Очистка клапана — неудовлетворительная.
  10. На четырехцилиндровый ДВС объемом 2500 см3 и более одного баллона недостаточно.

Важно: если КШГ имеет сильный износ или неисправную систему смазки, очистку рекомендуется проводить с особыми мерами предосторожности: нельзя допустить, чтобы капли присадки попали на любые посторонние детали автомобиля. Для этого все отверстия в зоне риска накрывают сухой тканью, включая свечные гнезда. Излишки жидкой смеси и ее пары удаляются из цилиндров проворачиванием коленчатого вала стартером несколько раз по 10-15 секунд. Педаль газа должна быть полностью утоплена.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Автохимия, которую на регулярной основе использует сервис Mitsubishi, служит для очищения системы подачи топлива изнутри и удаления всевозможных углеродистых, зольных и других отложений. Shumma эффективно проявила себя при чрезмерном загрязнении колец поршневой группы.

Идея инженеров-разработчиков состояла в создании единой линейки продукции Mitsubishi – промывка должна была обслуживать только агрегаты Mitsubishi GDI и аналоги с прямым впрыском горючего, но при проведении стендовых испытаний доказала свою работоспособность и на других марках автотранспорта. Mitsubishi Shumma Engine Conditioner растворяет накипь, реанимируя оборотистость и мощность силовой установки.

Как работать с Шуммой:

  1. Откинуть минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять верхнюю крышку движка.
  3. Снять катушки зажигания и свечи.
  4. Действовать согласно инструкции: расположить очистной инструмент «A» или «B» в самой нижней точке, поместить кольцо в отверстие свечи.
  5. Поместить пластину в верхний разрез очистного инструмента согласно инструкции.
  6. Вращая приспособление, впрыскивать Mitsubishi Shumma 5-7 секунд.

Внимание: Увеличенная длительность воздействия жидкости на детали камеры сгорания не улучшает ее эффективность, поэтому рекомендуется соблюдать временны́е пропорции – не более 7 секунд.

  1. После снятия зольного слоя на всех цилиндрах сделать паузу в 30 минут.
  2. Снять приспособление, удалить оставшийся раствор из всех цилиндров при помощи трубки. Инструмент из комплекта часто бывает короче требуемой длины, поэтому трубку рекомендуется подобрать заранее.
  3. Снять разъем ДПКВ и присоединить «минус» к АКБ.
  4. Проворачивать коленвал стартером 10-15 секунд. При этом следует закрыть отверстия сухой тканью, чтобы не допустить выталкивания смеси из отверстий и загрязнения соседних узлов.
  5. Подключить разъем ДПКВ, вкрутить свечи и подсоединить катушки зажигания.
  6. Дать двигателю поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Если заметите, что из выхлопной трубы течет грязный раствор – не волнуйтесь, это остатки промывки.
  7. Через десть минут добавьте обороты до 3 000-4 000 и подождите, пока выхлоп перестанет быть белым. После этого можно устанавливать крышку ДВС.

Преимущества и недостатки японского состава:

  1. Из плюсов – то, что разборка агрегата не обязательна, что экономит ваши деньги и время.
  2. После очищения приводной механизм работает стабильнее, расход ГСМ становится заметно меньше.
  3. Правильное использование Shumma продлевает срок эксплуатации автомашины без проведения капитального и даже текущего ремонта.
  4. Уменьшается период прогрева движка, исчезают посторонние вибрации и детонация.
  5. Отрицательный момент состоит в том, что из-за высокого качества продукта на авторынке появилось много фальсификата.

Результативной показала себя раскоксовка Шума и БГ 109 на 1.8тси – в рабочую чистую смазку заливается BG-109, в цилиндры- средство Шума. После выдержки 7-8 часов слой грязи снимается мгновенно во время промывки и продувки. Промывочные работы проводятся только на холодном движке, так как горячие поверхности быстро испаряют жидкость, не позволяя ей активироваться. Поэтому рабочей температурой считается показатель максимум в 50°C.

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Очищающее средство для системы подачи топлива и поршневой камеры G´ZOX INJECTION разработано для реанимации работоспособности автомашины. Быстро и эффективно снимает накипь, углеродистые отложение, лаковую золу, стороннюю грязь с деталей карбюратора и инжекторов, заслонки дросселя. В качестве профилактического препарата CARB CLEANER можно применять через 8 000-10 000 км. Не рекомендуется для автомобилей с прямым впрыском.

Как работать с CARB CLEANER:

  1. Встряхнуть баллон. На прогретом, но заглушенном двигателе вставить резиновую трубку в щель между камерой и воздухофильтром. Завести мотор и разогнать его до 2 000-2 500 оборотов в минуту, начать впрыск препарата и продолжать его полминуты. Выключить агрегат, и через 5-7 минут восстановить целостность трубопровода от воздушного фильтра до камеры сгорания.
  2. Еще раз завести движок и не выключать его до тех пор, пока из выхлопной трубы не перестанет идти светлый дым с испарениями.
  3. Если жидкость используется для очищения карбюратора, то последовательность действий будет такой: дать движку проработать на холостом ходу в 5-7 минут, демонтировать воздухофильтр, разогнать машину до 1 000-1 500 оборотов в минуту, впрыскивать очистительный состав полминуты во входное отверстие карбюратора, после чего заглушить движок на несколько минут. Установить фильтр на место, включить агрегат, провести заново регулировку оборотов.

Состав препарата японского производства:

  1. Арены и этиленгликоль.
  2. Смесь нефтяных газов.
  3. Мезитилен, аммиак, бутилацетат.

Достоинства и недостатки средства:

  1. Качественно и надолго снимает углеродистый слой на поршневой и кривошипно-шатунной группе.
  2. После промывки ДВС работает равномернее, мягко и без детонации набирает обороты.
  3. Исчезают спады мощности при наборе скорости.
  4. Соотношение цена-качество — на удовлетворительном уровне.

Меры безопасности: средство огнеопасное, поэтому при работе соблюдать осторожность, использовать СИЗ, помещение должно быть проветриваемым. Условия хранения — в недоступном месте для детей, защищенном от прямого солнца, при температуре не более 40°C в помещении с нормальной влажностью. Средство не предназначено для очистки автомобилей на дизельном топливе. Осторожно применять в ДВС с прямым впрыском.

Lavr Express

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Состав аэрозольной жидкости Лавр Экспресс самый простой, поэтому надежный. После обработки группы колец ПГ и КС риск капремонта сводится к минимуму. Принцип работы – очистка без замены масла, работа на бензиновых и дизельных ДВС.

Способ применения Lavr Express:

  1. Для нанесения аэрозоля на очищаемые поверхности следует выкрутить заглушки и встряхнуть баллон. Один резервуар может обработать до двадцати цилиндров. Рабочая температура — выше +15°C.
  2. Выключить зажигания, выкрутить свечи.
  3. Впрыснуть аэрозоль в каждый цилиндр через удлинитель в комплекте.
  4. Ввернуть свечи и выждать 15-20 минут.
  5. Выкрутить свечи зхажигания, заглушить технологические отверстия ветошью и провернуть коленвал стартером 10-15 секунд. Выдавленную жидкость удалить.
  6. Собрать двигатель.

Меры безопасности:

  1. Не рекомендуется распылять Lavr Express дольше указанного на баллоне времени. Чрезмерная концентрация препарата в поддоне может нанести вред картеру.
  2. Нельзя распылять аэрозоль на окрашенные поверхности.

Состав средства производства РФ:

  1. Аминофункциональный раствор -30%.
  2. Сжиженный очищенный углеводородный газ.

Преимущества и недостатки препарата:

  1. Безупречно чистит нижнюю часть поршня, углубления и криволинейные поверхности.
  2. Идеально отмывает все кольца, маслоотводы и другие каналы.
  3. По результатам повышается мощность, увеличивается динамика и оборотистость.
  4. Улучшается состав выхлопа и нормализуется расход ГСМ.
  5. Недостаток: не рекомендуется попадание на окрашенные детали.

Lavr Express служит для полной ликвидации углеродистых, зольных смол на поршнях, кольцах, стенках камеры сгорания.

Лучшие жидкости для раскоксовки двигателя поршневых маслосъемных колец

Чтобы решить, проводить реанимацию автомобиля или отправлять его на капремонт, нужно понимать принцип образования углеродистого нагара. Автомастера понимают, что очистка поршневой группы без разборки движущей части длительного и быстрого эффекта не принесет, так как слой золы и гари наращивался несколько лет, в результате он прочно держится на стенках камеры и подвижных деталей. Даже двойная раскоксовка Чери Тигго (из практики автомастеров) не привела к реанимации движка до первоначального состояния, но значительно продлила срок службы машины, улучшила ее характеристики и снизила расход горюче-смазочных материалов.

ВМПАВТО Раскоксойл Валера

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Российский РАСКОКСОЙЛ ВАЛЕРА не следует долго выдерживать в поддоне картера, так как краска быстро отслоится, что создаст дополнительные проблемы с фильтрацией и очисткой смази. Средство хорошо очищает весь комплекс ДВС на бензине и дизеле, причем мгновенному удалению поддаются низкотемпературные и высокотемпературные отложения золы и выделения углерода в виде шлама, золы, сгоревшей краски или лака. При растворении этих шламов абразивные частицы не образуются, поэтому процедура считается очень эффективной. Результат относится и к смазочным каналам, и к маслосъемным кольцам.

Применение препарата от ВМПАВТО:

  1. Смесь необходимо выдержать в теплом помещении не менее шести часов.
  2. Перед заливкой состава уровень масла в картере должен соответствовать техническим требованиям.
  3. Прогреть агрегат и заглушить его, откупорить отверстие в картере.
  4. Влить жидкость в дозе, рекомендуемой инструкцией, в работавшее или новое масло для промывки.
  5. Чтобы закрепить результат очистки, рекомендуется подержать работающий агрегат на оборотах 1700-2300 около получаса.
  6. Прогретый движок заглушить, чтобы он остыл, после чего можно сливать отработку.
  7. Если поддон картера окрашен, проверить целостность ЛКМ покрытия. Если краска повреждена, удалить ее механическим способом.

Меры предосторожности при работе с этим средством разрешают работать только в средствах индивидуальной защиты – в маске, очках перчатках. При контакте с краской возможно разбрызгивание жидости. При контакте с кожей или волосами кожу снять одежду, промыть испачканный участок, принять теплый душ. Глаза при контакте со смесью промывать 3-5 минут теплой водой. В помещении должна быть организована естественная или принудительная вентиляция. Не давать в руки детям, условия хранения — сухое помещение с температурой воздуха от -40°С до + 40°С, срок хранения – 36 месяцев.

В ТОП лучших раскоксовок двигателя Раскоксойл Валера часто занимает первые места – важно правильно подобрать комплекс промывки.

Маркировка и обозначение:

  1. H227 — легковоспламеняющийся состав.
  2. H314 — может привести к ожогам кожи сетчатки глаз.
  3. H317 — содержит аллергенные вещества.
  4. H372 – может вызвать воспаление внутренних органов при многоразовом и длительном использовании.
  5. H402 – токсичность для организмов, живущих в воде.

Состав российской промывки:

  1. Органические элементы с добавками азота.
  2. Поверхностно-активные вещества.
  3. Синтетические добавки – стабилизаторы, катализаторы, усилители и т.д.

Достоинства раствора:

  1. Углеродистый и зольный слой удаляется без остатка, до полного растворения.
  2. Очищает гидрокомпенсаторы и кольца дизельных и бензиновых ДВС.
  3. Не вступает во взаимодействие с металлом, резиной и пластиком в стандартных дозировках.

Недостатки: завышенная стоимость и небольшой объем тары.

Lavr Novator

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Мощный очиститель LAVR ML 203 NOVATOR справляется даже с уменьшением компрессии на 25%, значительно сокращает расход ГСМ восстанавливает мощность силового агрегата. Если и можно ответить на вопрос, какая самая лучшая раскоксовка поршневых колец, то это именно Лавр Новатор. Препарат за 50-60 минут ликвидирует самый толстый слой смол со всех стенок поршня, очистит поверхности маслосъемных и компрессионных колец, смазочных канавок.

Как работать с LAVR ML 203 NOVATOR:

  1. Упаковка рассчитана на очистку и промывку четырехцилиндровой установки объемом до 2000 см³.
  2. В профилактических целях очистка проводится через 20 000-25 000 км, а также при плановом техобслуживании.

Меры предосторожности:

Если поддон картера окрашен, рекомендуется работать с раствором осторожнее – краска вспучивается и отслаивается. При наблюдении такой реакции после очистки следует удалить краску с поддона, а таже прочистить сетку фильтра.

Состав смеси российского производства:

  1. Главный компонент — нефтяной сольвент.
  2. Полярный растворитель для ЛКМ.
  3. Аминофункциональные составляющие.

Достоинства жидкости:

  1. Минимизирует и стабилизирует расход ГСМ, реанимирует динамические возможности машины.
  2. Поправляет процесс впрыска горючего.
  3. Уменьшает количество токсинов в выхлопе.
  4. Отечественная раскоксовка лавр Экспресс 203 может эксплуатироваться, как средство диагностики без разборки агрегата.

BG109

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Американский раствор для восстановления компрессии и чистоты поверхностей и камер сгорания. Поршневая и кривошипно-шатунная группа любого силового агрегата также служит для прочистки системы подачи смазки. Активные химические элементы мгновенно размягчают и удаляют нагар и наслоения золы при смене смазки после процедуры. Среднее время работы состава BG109 – 600 секунд. Законченная раскоксовка маслосъемных колец на Ниссан Икстрейл Т31 2012г. бензин 2л. в мастерской доказала, что в ТОП 5 средств раскоксовка двигателя рейтинг этого средства – наивысший.

BG109 восстанавливает правильную работу компрессионных и маслосъемных колец, не дает смазке попасть в камеру сгорания, очищает канавки, уменьшает расход ГСМ, реабилитирует показатели мощности. Смесь не наносит вред деталям из металла, резины, пластика, показывает высокие результаты при очистке движков с прямым впрыском.

Будет полезным в следующих ситуациях:

  1. Как обеспечение безопасности эксплуатации установки при повышенных нагрузках.
  2. Как средство для очищения смазочных каналов, компрессионных и маслосъемных колец.
  3. Работает, как очиститель механизма смены фазового газораспределения и промывка картера.

Принцип обработки поршневой группы для системы подачи смазки на 4-5 л:

  1. Установите требуемый уровень масла по метке на корпусе.
  2. Если рабочая смазка грязная, залейте промежуточную чистую порцию.
  3. Запустите двигатель и прогрейте его 5-7 минут.
  4. Вылейте упаковку промывки в поддон. Стандартный объем тары – 0,325 л.
  5. Выставьте по тахометру вращение коленвала 1200-1500 оборотов в минуту.
  6. Мотор должен работать в режиме холостого хода не менее 15-20 мин.
  7. Отключите зажигание, смените смазку и фильтр.

Способ использования смеси для системы 6-9 л: соблюдать те же шаги, что и для предыдущего метода, но не с одной, а с двумя банками промывки (2 х 0,325 л).

Преимущества пользования средством:

  1. Надежное удаление закоксованных отложений и нагара.
  2. Минимизация токсинов в выхлопе.
  3. Обеспечение безопасной эксплуатации прокладок и других узлов силового агрегата.
  4. Повышение мощности.
  5. Реанимация компрессии, уменьшение расхода ГСМ.

Рекомендуется добавлять средство марки BG 115 MOA в масло автомобиля при каждой замене – этот прием продлит работу ПГ и отдалит капремонт.

РиМЕТ

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Российский препарат RiMET и RiMET diesel снимает грязь быстро и эффективно, после 10-15 минут воздействия раствора на поршни и кольца КС детали становятся чистыми и возвращают требуемую подвижность. Разработан препарат как для ДВС на бензине, так и для установок, работающих на дизельном топливе. Реагент содержит комплексный набор растворителей и ПАВ.

Реставрация технических характеристик подвижных деталей камеры сгорания состоит в быстром удалении путем растворения высокотемпературных зольных углеродных наслоений на стенах поршней, колец, канавок и камеры. Высокотехнологичное средство используют для т.н. «жесткой» раскоксовки — жидкость заливают прямо в цилиндры через свечные отверстия или форсунки.

Отзывы автовладельцев изобилуют советами прокручивать коленчатый вал стартером при выключенном зажигании – такой прием позволяет добиться более высокой эффективности очистки. Финишная процедура состоит в прогреве агрегата не менее 15 минут, после чего отработку сливают и заливают новую смазку. После слива отработки движок нужно промыть промывкой марки RiMET. Также автолюбители рекомендуют включить процесс очистки поршневой группы в перечень профилактических мероприятий и регулярно проводить ее через 20 000-25 000 км.

Как работать с RiMET:

  1. ДВС прогревают 10 минут и выключают вместе с зажиганием (для этого рекомендуется отсоединить датчик Холла или катушку зажигания).
  2. Выкручивают свечи.
  3. Устанавливают поршни в центральное положение.
  4. Через отверстия для свечей в цилиндры заливают 60 мл жидкости. Это можно сделать шприцом или через трубку.
  5. Установить свечи на место и оставить ДВС в пассивном состоянии на один час.
  6. Через 60 минут вынуть свечи, при нажатой педали акселератора провернуть коленвал несколько раз.
  7. Снова вкрутить свечи и подсоединить элементы зажигания.
  8. Завести машину и дать проработать в режиме холостого хода 15-20 минут (1500-2000 оборотов в минуту).
  9. Залить новый смазочный продукт и заменить фильтр.

Преимущества и недостатки RiMET:

  1. Мгновенная и полная ликвидация нагара на поршнях и других подвижных деталях.
  2. Реанимация показателей компрессии, снижение детонации и вибрации.
  3. Стабилизация рабочей температуры в камере сгорания.
  4. Уменьшение токсичности выхлопа.
  5. Увеличение срока безремонтной эксплуатации ДВС.
  6. Снижение расхода горючего, устранение «масложора».

Средство растворяет смолы, углеродистые налеты, другие фракции, а затем эти отработки выводятся путем слива отработки. Предназначена смесь для восстановления работоспособности поршневых компрессионных и маслосъемных колец, очищения стенок цилиндров, верхней и нижней частей поршней.

FENOM

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Жидкостной препарат разработан, как комплексное средство для удаления зольных фракций, шлама и лаковых отложений на кольцах поршней, стенках КС и смазочных каналов бензиновых и дизельных движков. Отзывы автовладельцев однозначно говорят о том, что на практике время обработки поверхностей следует увеличить в три-четыре раза от указанного в инструкции – тогда результат будет действительно превосходным. Полное очищение колец происходит во время проворачивания коленвала с выключенным зажиганием. После этого движок нужно прогреть пятнадцать минут на оборотах 1500-2000 об/мин., а затем заменить старую смазку на свежую. После слива обработки и перед заливкой нового масла систему нужно дополнительно очистить промывкой.

Как использовать препарат Декокер FENOM:

  1. Проверить уровень ГСМ в картере.
  2. Прогреть до +50°C движок и заглушить его.
  3. Снять свечи или инжекторы, выставить положение поршней в центральное.
  4. Через отверстия для свечей влить 60-75 мл FENOM в цилиндры. При слабых показателях компрессии увеличить дозу до 200 мл.
  5. Через 40-60 минут провернуть коленвал стартером при выключенном зажигании 2-3 раза.
  6. Вкрутить свечи, залить свежее масло, сменить фильтр.

Состав смеси от российского производителя:

  1. Ароматические и алифатические углеводороды — 30%.
  2. Ароматический углеводород ортоксилол — 15%.
  3. Присадки — 5%.

Достоинства и недостатки:

  1. Увеличивается мощность ДВС.
  2. Восстанавливается компрессия, исчезает детонация и калильное зажигание.
  3. Уменьшается расход масла и горючего.
  4. Недостатки не отмечены.

Комментарии автолюбителей в основном положительные, отмечается улучшение работы ДВС после использования FENOM Декокер, уменьшение расхода ГСМ, стабилизация компрессии по всем цилиндрам. Регулярная профилактика с применением FENOM продлевает жизнь силового агрегата в несколько раз.

Активная защита Эдиал (Стоп Износ)

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Удобное и результативное средство «мягкой» очистки деталей поршневой группы от нагара – активная защита Эдиал. Жидкость, добавленная в масло, очищает кольца и канавки поршня от нагара, шламов и углеродистой золы за 15-20 минут воздействия.  Усилить очищающий эффект рекомендуется прогревом ДВС в режиме холостого хода в течение 15-20 минут и коротким пробегом на расстояние до 50 км. Особенность этой присадки — не нужно заливать свежую смазку после очистки. Активную защиту Эдиал (Стоп Износ) можно заливать в старое и новое масло с одинаково впечатляющим эффектом очищения нагара.

Если после процедур намечается скорая плановая замена масла, рекомендуется проехать на старом (с промывкой) продукте еще 200-300 километров, чтобы эффект от снятия отложений стал максимальным. Дополнительные достоинства использования Эдиал — защита движущихся узлов от износа, повышение резистентности смазки, очищение распылителей форсунок в инжекторах и дизелях. Опыт применения показал, что максимальна польза от Эдиал достигается при регулярном применении в качестве профилактической меры. Рекомендуется к заливке каждые 15 000-20 000 километров.

Гринол

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Greenol-Reanimator относится к «жестким» препаратам, и оказывает максимальное воздействие на нагары и накипи через 60 минут после того, как ее заливают в камеру сгорания. При этом лучше очищать уже разобранный движок, так как промывка быстро вступает в реакцию с ЛКМ поддона и отслаивает любую краску.

Несколько усложненный вариант очистки (купание снятых деталей в ванне с Гринолом) дает впечатляющий результат. Агрессивные химические соединения в составе раствора снимают углеродистый слой, зольный шлам, лаковые наслоения на всех подвижных деталях КШМ, ПГ и КС. При работе с Гринолом требуется особая осторожность, так как при контакте с резиной или пластиком смесь легко разрушает эти материалы. Поэтому после окончания процедуры необходимо сразу промыть внутренности и заменить масло. Промежуточную промывку рекомендуется проводить специальной смазкой или присадкой из этой группы.

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Качественное удаление углеродных следов твердых отложений на поверхностях группы деталей камеры сгорания, растворение отложений от ЛКМ, шламов и зольных накоплений при использовании этой смеси возможно только в бензиновых ДВС. Жидкость реанимирует подвижность колец поршневой группы, очищает клапана впускного коллектора от излишков продуктов сгорания.

Очиститель Wynn’s Combustion Chamber Cleaner подается через вакуумную трубку, что несколько необычно для группы аналогичных смесей, но показатели результативности реагента по восстановлению компрессии в цилиндрах, минимизации детонации и других вибраций привлекают автопользователей, как и доступная стоимость препарата.

Отзывы любителей и профессионалов однозначны: в результате применения заметно значительное снижение расхода ГСМ и восстановление мощности движка практически до номинальных значений. Промывка проходит без масла и не вредит внутренностям ДВС, так как жидкость не вступает в контакт с резиновыми уплотнителями и другими неметаллическими деталями.

Титан

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Состав освобождает кольца ПГ от смол и чистит стенки КС от высокотемпературной грязи при пассивном воздействии жидкости в течение 6-8 часов. Предназначен «Титан» как для реанимации характеристик ДВС, так и для проведения регулярных профилактических работ. Снимает шлам с канавок на поршнях, что увеличивает плотность прилегания деталей и восстанавливает лабильность конструкции. Параллельно проходит активная промывка смазочных канавок и стенок камеры сгорания. В качестве профилактического средства «Титан» рекомендуется использовать через 50 000 км пробега.

Результаты работы препарата:

  1. Реанимирует и стабилизирует компрессию во всех цилиндрах, мощность мотора.
  2. Уменьшает расход ГСМ.
  3. Пуск заметно улучшается, температурный режим работы ДВС нормализуется.
  4. Моторесурс цилиндров и поршневой группы продлевается в 2-3 раза.

Расчет заливаемого объема смеси:

«Титан» выпускается в бутылках объемом 0,2 и 1,0 литра. Требуемое количество вычисляют из следующего расчета: 100 мл жидкости на каждые 1000 мл объема цилиндров. Условие выполняется для вертикальных ДВС. Для наклонных цилиндров (V-образные или односторонние), для моторов с углубления в днище поршня, объем смеси увеличивается в 1,5-2 раза. Высчитанный объем делится поровну на количество цилиндров, каждая порция заливается через отверстия для свечей зажигания.

Lavr ML202

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Одна из востребованных автолюбителями смесей  для «жесткого» снятия нагара с поршневой группы без разборки мотора – ЛАВР МЛ 202. Жидкость очень агрессивная, поэтому нужно следить за тем, чтобы средство не попало на ЛКМ поддона.

Комплекс Лавр МЛ-202 Anti Coks Fast включает в состав ПАВ и растворители. Позиционирование смеси как средства без физического вмешательства немного не соответствует реальности, так как отзывы автолюбителей говорят об обратном – налет остается. Комплексная смесь МЛ-202 хорошо подходит для очистки гидрокомпенсаторов маслосъемных колпачков без демонтажа мотора.

После промывания деталей мотора LAVR масло обновляется, поэтому лучше проводить операцию перед плановым техобслуживанием. По инструкции каждый баллон должен иметь по 45 мл средства. Быстрая и эффективная очистка предусматривает воздействие препарата в течение часа. Если вы выяснили, что кольца залипают, то процедуру нужно продлить до 12 часов или даже дольше. Максимально можно хранить раствор в баллоне не более суток. Одного резервуара хватает на очищение ДВС объемом около 2000 см3.

Kangaroo icc300

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Южнокорейский «Кенгуру» — средство для жесткой очистки свечного нагара, налета на поршнях и кольцах, золы на клапанных седлах. Ликвидацию углеродистого слоя проводят заливкой препарата в отверстия свечей зажигания или сопла (для ДВС на дизеле).  Те, кто пользовался Kangaroo icc300, говорят, что после использования средства свечи чистые и блестящие, независимо от величины пробега. Даже центральный изолятор выглядит, как будто свечу только что привезли в магазин.

Поэтому после восстановления движок заводится мгновенно. Так как жесткая технология очищает нагар достаточно грубо, жидкость рекомендуется применять в малых количествах в профилактических целях — через каждые 20 000-30 000 км езды. В небольших дозах смесь полностью ликвидирует тонкую углеродистую пленку на стенках камеры сгорания, поршнях и кольцах, а при регулярном повторении процедуры стенки цилиндров всегда будут содержаться в чистоте.

Чтобы не перегружать график планового техобслуживания авто, большинство водителей совмещают раскоксовку с заменой смазочного продукта. При таком рациональном подходе капитальный ремонт и шлифовка цилиндров останутся в прошлом. Максимум, что придется сделать – поменять кольца поршней, подобрав бо́льшие по размеру.

Главное преимущество Kangaroo icc300 – параллельная очистка карбюратора, абсолютное заполнение камеры, удаляет грязь и шлам с шариков клапанов. Флакон с «Кенгуру» поступает в продажу объемом в 225 мл.

Недостаток препарата: если за двигателем ухаживали небрежно, декарбонизация не поможет. Более 500 000 км без техобслуживания – это не тот случай, когда раскосовка вообще может пригодиться.

Лучшие наборы для 5-минутной промывки двигателя: раскоксовка плюс промывка

Раскоксовка любого ДВС является профилактической мерой, поэтому организуется каждые 40 000-50 000 50 км пробега или перед капремонтом. Но на то она и профилактика, чтобы отнимать как можно меньше времени и сил. Российский и зарубежный автопром предлагает несколько препаратов для быстрой очистки налетов на поршнях, деталях КШМ (кривошипно-шатунного механизма), стенках цилиндров, клапанах, уплотнительные кольцах. Выбрать подходящее средство поможет наш небольшой рейтинг, из которого вы узнаете, какая раскоксовка двигателя лучше.

Набор #1 — раскоксовки LAVR

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Комплексное средство LAVR ML202 на конец 2022 года является самым востребованным препаратом по отечественной статистике, причем зарубежные автолюбители ценят этот продукт не меньше российских водителей. Все, что ни делает Лавр МЛ 202, он делает хорошо и быстро.  Особенно качественно жидкость освобождает от грязи залипшие кольца поршневой группы.

Состав ML202 базового компонента:

  1. Основной компонент — циклоалифатический углеродистый растворитель.
  2. Изопропиловый спирт.
  3. Углеводородные галогеналканы.
  4. Аминофункциональный неорганический растворитель.
  5. ПАВ и смазочные вещества.
  6. Ароматизаторы.

Состав промывки:

  1. Алифатический сольвент.
  2. Ароматизаторы.
  3. Изопропилен.
  4. Красители и добавки для предотвращения окисления металлов.

Восстановление компрессии с охватом 10%-20%, а значит, реанимация мощности мотора проходит в худшем случае за ночь, в идеальном варианте – за 60 минут.

Народные средства

Раскоксовка – процедура, без которой не обойтись владельцам тех авто, которые начинают тратить много горюче-смазочных материалов. Замечено, что ситуация начинает проявляться, когда показатели пробега приближаются к необходимости капремонта. Не всегда владельцы автомобилей доверяют новой автохимии, которая позиционируется, как лучшая раскоксовка двигателя, маслосъемных и поршневых колец, поэтому по старинке работают по проверенным народным рецептам. Неожиданно, но использование воды вместо автохимии – процедура весьма эффективна при удалении грязи, золы и шлама в КШМ.

Вода или спирт

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Вместо воды иногда используется спирт. Взрывная волна пара от любой из этих жидкостей мгновенно отрывает отложения от поверхности, а при том, что вода растворяет все или почти все, стенки КС, поршней и колец очищаются до блеска. А комбинация H2O + O2 при высоких температурах даже еще более эффективные результаты.

На бензиновом ДВС чистка водой состоит в компаундировании бензина и водки (вместо воды для улучшения результатов очистки) в соотношении 1:1. Эту смесь и подают в карбюратор. Затем включается «подсос», смесь попадает в камеру сгорания, и за 50-60 минут работы силовой установки на холостых оборотах внутренности вычищаются идеально. Этот способ часто используется перед проведением капитального ремонта, чтобы не очищать мелкие узлы вручную.

Ацетон и керосин

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Владельцы старых машин на ДВС научились обновлять движок по-разному. Первая технология – успешные эксперименты с симбиозом бензина и керосина. Бензин добавляется не для повышения горючести смеси, а для обезвреживания свойств керосина, разъедающего резину прокладок и уплотнителей. Правильным считается соотношение 1:1:0,5 (ацетон:керосин:масло), и эту пропорцию следует уместить в начальные 60 мл на каждый цилиндр. Смесь добавляется прямо в камеру через свечные отверстия.

Поэтапная инструкция снятия нагара:

  1. Выкрутить свечи.
  2. Залить 60-100 мл в каждый цилиндр.
  3. Вкрутить свечи, оставить авто в таком состоянии на 8-12 часов.
  4. Снять свечи, накрыть отверстия сухой ветошью.
  5. Прокрутить коленвал стартером для выдавливания жидкости.
  6. Вкрутить свечи, завести машину, проехать 15-50 км, чтобы выгорели остатки промывки.
  7. Залить в поддон картера новую порцию смазки.

Достоинства и недостатки:

  1. Бюджетный вариант.
  2. Многолетняя и эффективная практика применения.
  3. Недостатки: смазку следует менять в обязательном порядке.

Этот метод пользуется авторитетом до сегодняшнего дня – он дешевый, эффективный и сравнительно легкий. Но, учитывая, что современные ДВС имеют более высокую рабочую температуру и жесткий режим работы, применять очистку ацетоном и керосином рекомендуется только для старых отечественных авто.

Мягкая раскоксовка двигателя димексидом

Димексид – еще одно оригинальное средство от народных умельцев. Этот анальгетик и анестетик в одном флаконе умеет идеально расщеплять нагар в кривошипно-шатунном механизме и камере сгорания. Проводится раскоксовка двигателя в масло следующим образом: димексид добавляется из расчета 100 мл на 1 литр масла.

Недостатков у этой народной технологии три: димексид разъедает ЛКМ поддона, что заставит вас чистить его механическим способом и фильтровать смазку после очистки. Малейшее попадание масла на фильтр забивает его так, что смазка перестает поступать в насос. Поэтому промывка смазочной системы, а лучше дважды – требование обязательное. Кроме того, димескид заставляет нагар отваливаться кусками от рабочих поверхностей, а не растворяет их, что приводит к засорения канавок в шатунах и коленчатом вале.

Средство для чистки плит

Чистящее средство в виде спрея под названием «Шуманит Жироудалитель» удалит не только нагар, но и наслоения на подвижных узлах. Аналоги с таким же эффектом — Gold Unicum, АДРИЭЛЬ, Topperr, Bagi, Золушка и другие агрессивные жидкости. Домохозяйки обычно работают с ними в резиновых перчатках, а это значит, что резину уплотнителей эти средства разъедать не будут. Но каустическая сода или гидроксид натрия в составе жироудалителей может повредить оксидный слой на поверхностях металла. Для эксплуатации автомобиля это означает, что алюминиевые детали под действием средства потемнеют от окислов, как и тела поршней. Иногда это явление мешает полному удалению толстого слоя нагара. Поэтому время контакта средства с поршнями – не более 3-7 минут.

Способ применения – такой же, как и с кухонными поверхностями: нанести смесь на очищаемую поверхность жесткой щеткой подходящего размера (обычно на верхнюю часть поршня, если чистка проводится без разборки агрегата), подождать указанное в инструкции время, смыть. Жировые отложения некоторые из этих препаратов не удаляют – смывается только нагар, поэтому первые километры пробега могут быть дымными.

Отзывы

  1. Я бы не поставил Манол в раскоксовках на первое место — MANNOL 9990 Motor Doctor работает не так, как я ожидал после того, как прочитал инструкцию. Задымление и высокий расход масла остаются на месте, хотя компрессия восстанавливается. Я бы сказал, что эта промывка будет эффективной для движка с малым пробегом.
  2. Продукция ООО Химавто Плюс Дзержинск для раскоксовки неплохого качества. Но нужно подбирать жидкости комплексно – с учетом масла, промывочного состава, средства для очистки КШМ. Воспользовался их каталогом из-за доступных цен и наличия всех требуемых товаров.
  3. Вот о LAVR ML-202 расскажу. У меня Тойтоа 1992 года, на спидометре 540 000 км., движок 2200 см3. LAVR ANTICOKS посоветовал знакомый из СТО. Сначала я замерил компрессии цилиндров: 1-й — 10, 2-й — 9, 3-й — 8, 4-й — 10. Дальше — по инструкции оставил машинку на ночь. Утром увидел, что жидкость ушла, нагар стал рыхлый. Средство реально размягчило отложения, приятно удивило и состояние нагара вверху поршня – сажу снял пластмассовым скребком. Компрессия выросла до 11,5. Результатом доволен — выросла динамика, расход упал на литр, почти пропал масложор. Всем рекомендую.
  4. Откатал на Kia Cerato 10w40 11 000 км. Пришлось делать раскоксовку двигателя в Тюмени средством BG109. После нее расход ГСМ уменьшился, и намного. Отличная штука для начинающих.
  5. Чистил свой Пассат Лавром год назад, результат понравился. Компрессия поднялась до 12,5 — 13. Всё зависит от степени износа. Видел, как промывали камеру сгорания и клапана Лавром вот и решил сам все сделать. Получилось хорошо, но стоит эта автохимия дороговато.
  6. По факту LAVR Express – отличная химия, работал с ней на прежнем Форде, но сейчас мне не помогла (сильно забиты маслосъемные пружины на Приоре), пришлось менять всю поршневую группу. если бы нагара было меньше, если бы обратил внимание раньше – обошелся бы только промывкой Лавром, как и делал раньше.
  7. Долго думал, какую жидкость выбрать – все такие расхваленные. выбрал Lavr EXPRESS – самый безопасный по отзывам. Самое сложное оказалось поддерживать температуру. Вдул, поставил свечи, подождал 20 минут, продул — все. Правда, движок сразу не завелся, пришлось пять раз прокрутить, пошел белый дым из выхлопной, но через 15 минут прекратился. По результатам добавилась приемистость, выхлоп меньше пахнет. В целом доволен, рекомендую.
  8. У меняя Рено Duster, думал уже ставить на капиталку из-за компрессии, но уговорили друзья попробовать Набор Lavr #1 Раскоксовки. После первой промывки из всех цилиндров вывалилось столько нагара, что немного ошалел. Белый дым из трубы, лужа накипи под ногами – в общем, думал, конец движку. Да и поехал как-то неуверенно. После 200 или 230 км мой Дастер стал работать чуть лучше, но не то, что я ожидал. Поэтому наследующей неделе промыл еще разок. Время увеличил до 30 минут. Нагара выплюнуло еще больше! На трассе дал газу до 4000 оборотов, и тут моя машинка превратилась в зверя! Вот это да! Потом померял компрессию – 11,5 атмосфер против 7-9 вначале!
  9. У меня старенький Жигуль, прошел Крым и Рим. Само собой, движок почти никакой. Не особо верил, что поможет, но решил, что хуже уже некуда. Купил Lavr EXPRESS 400 мл Ln2511 – не требует замены масла, а значит, и возни меньше. После очистки поехал бодрее, горючку ест меньше, буду дальше следить за ситуацией.

10.  Купил японский G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER – нашим что-то слабо верю. Нужно было почистить камеры сгорания. Залил жидкость, сразу закрыл и оставил. Грязь по итогам была в каждом цилиндре. Лечение прошло на высшем уровне, теперь летаю почти бесплатно, мало не ест, горючка тоже поменьше стала расходоваться.

Оцените статью
Autodromo - автомобильный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector