Сегодня в устройстве автомобильного рулевого управления преимущественно используется реечная система, существующая довольно давно, но считающаяся самой современной. Старая червячная – это архаизм для нынешнего легкового автомобиля. Как устроена рейка рулевого управления? Каким образом функционирует реечный механизм?
Если сравнивать с винт-шариковой гайкой либо вышеупомянутым «червяком», то рейка по удобству эксплуатации и технической надежности существенно превосходит их. Рулевая рейка http://rulevaja-rejka.ru/index.php/perechen-avtomobilej.html являет собой механическую передающую систему, призванную преобразовать вращение руля в повороты колес соответствующего направления.
Если отталкиваться от принципа работы рейки и функционального ее устройства, то смело можно выделить три следующих разновидности этих реек:
- Механическая — наиболее проста в плане конструкции. В нижней области колонки имеется зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчиками на самой рейке. Они, эти зубчики, связаны прямо с рулевыми тягами, а тяги – передающие компоненты рулевого блока.
- Гидравлическая — сама современность. Данная разновидность системы ставится на каждую машину с гидроусилителем руля. Управлять транспортом с усиленными рулевыми системами максимально просто, ибо усилие к тягам рулевого управления машины прилагает больше не ее водитель, а встроенный гидроусилитель. Водителю же «достается» легкую, но достаточно информативную баранку.
- Рейка электрическая. Она функционирует по принципу, аналогичному гидравлической разновидности, но усилитель тут стоит электрический, увеличение основных приводящих сил тут происходит не при помощи жидкости, а посредством небольшого электромотора.
Особенности конструкции рейки рулевого управления и особенности ее функционирования определены напрямую конкретной моделью автомашины. Даже место установки на разном транспорте конструкторами выбрано свое, верхнее или нижнее:
- «Верхняя» рейка. Она монтируется позади мотора, а закрепляется прямо к кузову.
- Нижнее расположение рейки – в этом случае ее крепят на подрамнике, прикрепляют снизу на балку либо тоже крепят непосредственно к кузову.
Рулевая рейка – относительно простой по своей конструкции механизм. Однако, переоценить важность этой детали очень сложно, ибо малейшие неполадки способны спровоцировать аварию с непредсказуемыми последствиями. Каждый адекватный автовладелец периодически обязан проверять, каково состояние рулевой рейки, потому что жизнь дороже стоимости диагностики узла.