Предполагается, что человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях и их устройстве, знает, что такое привод. Но на всякий случай определимся с этим понятием – энергию от двигателя необходимо передать на колеса, и от того на какие колеса она передается, зависит тип привода (передний, задний или полный).
Не спорю довольно примитивное определение, но суть передает. Как я уже указал, всего есть три типа привода: передний, задний и полный. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
1. Передний привод.
С данным типом привода энергия двигателя податься на передние колёса. Данный привод распространен в дешевых японских моделях авто.
В данном варианте отсутствует карданный вал, что снижает вес автомобиля. Это в свою очередь ведет к тому, что машина будет склонна к сносу, так как передняя часть авто будет тяжелее, чем задняя.
Плюсы данного привода: проходимость выше по сравнению с задним приводом, довольно просто и подходит для новичков в сфере авто. Из минусов следует выделить склонность к сносу, а также не самые лучшие динамические характеристики.
2. Задний привод
Энергия, соответственно, передаётся на задние колёса. Этот тип привода можно встретить на отечественных Жигулях, а так же на американских, европейских и японских авто высокого класса. Из плюсов стоит обратить внимание на хорошие динамические характеристики. Именно поэтому задний привод используется на спортивных авто. А минус в том, что авто склонно к заносу и потому не рекомендуется новичкам.
3. Полный привод
В авто с таким приводом энергия двигателя распределяется на все 4 колеса. Данный тип привода можно встретить на седанах и универсалах высшей и средней ценовой категории, на спортивных авто(как правило для ралли), внедорожниках.
Полный привод делится на два подтипа, в первом энергия делится 50/50 между передними и задними колесами, во втором на перед приходится 30%, а на зад 70% энергии(пример- Lamborghini Gallardo.).
Также возможен вариант динамического распределения, т.е. в нормальных условиях 100% энергии приходится на передние колеса, а в случае пробуксовки передних колес, подключаются задние (пример — Mitsubishi Outlander). Из плюсов выделю высокую проходимость, идеален для новичков, т.к. такие автомобили, как правило, устойчивы, их не сносит и не срывает в занос.
При потере сцепления шин с асфальтом начинается равномерное скольжение всех четырех колес. Но при таких плюсах есть и существенные минусы – это самый дорогой и самый тяжелый тип привода.