Вы здесь

Hyundai Tucson на старте продаж в 2016 году был вполне себе передовым с наворотами вроде удержания в полосе, вентиляции кресел и турбомотора с роботом. Но темп внедрения опций и технологий на рынке таков, что без оперативных обновлений за конкурентами не угнаться, поэтому все нововведения рестайлингового кроссовера Hyundai вполне ожидаемы. Мы ознакомились с ними на презентации автомобиля в Воронежской области, а заодно освежили в памяти ездовые качества этой модели. Вот что добавили и переделали корейцы.

Облик

Спереди это новые фары (светодиодные в средних и дорогих комплектациях) и решётка — свежую версию Tucson отличают более острые углы и грани этих деталей. Заодно поменяли и бампер, а в топовой комплектации, оборудованной адаптивным круиз-контролем, в его левой нижней части расположена пластинка радара. Сзади светодиодные фонари тоже получили новую внутреннюю структуру, а также немного изменилось расположение катафотов на двери багажника (с электроприводом и бесконтактным открыванием). Бампер тоже стал чуть другим.

Салон и мультимедиа

Главная новость внутри — переехавший выше дисплей мультимедийной системы, который теперь не вмонтирован в панель, а выполнен по последней автомобильной моде в отдельном корпусе. Так делают, чтобы водитель меньше стрелял глазами, переводя взгляд с дороги на мультимедийку и обратно. С этим в Tucson порядок — экран не отвлекает, да и выглядит современнее.

Кроме того, верхнюю часть передней панели обшили мягким кожеподобным материалом (начиная со средних комплектаций) с прострочкой — выглядит богато. Верхние панели обшивки дверей, куда мы так любим водружать локоть при открытом окне, также теперь выполнены из более мягкого материала — руке будет уютнее.

Системы безопасности

К современному набору систем активной безопасности и помощи водителю (аварийное автоторможение, удержание в полосе, контроль слепых зон) добавились ещё три: автоматическое переключение дальнего света, адаптивный круиз-контроль и мониторинг поперечного трафика при движении задним ходом. Последняя, к сожалению, не умеет применять автоматическое торможение, но об опасности при выезде задним ходом с перпендикулярной парковки предупреждает исправно. Всё вышеперечисленное работает адекватно и бесполезным не выглядит.

Также появилась система мониторинга усталости водителя — если она заметит частые пересечения разметки без поворотника или другое подозрительное поведение водителя, то на приборке появится призыв отдохнуть. Ещё одна интересная деталь: клавишу электрического стояночного тормоза можно использовать на ходу для экстренного замедления с любой скорости без использования педали тормоза — кроссовер тормозит всеми четырьмя колёсами и довольно интенсивно, пока вы продолжаете тянуть за рычажок! Эта возможность даже документирована в руководстве по эксплуатации.

Оборудование и опции

Помимо вышеописанного, на борту обновлённого Tucson можно найти ещё несколько гаджетов. Это беспроводная зарядка для мобильных устройств, USB-порт сзади (был только спереди) и промежуточный вариант мультимедийной системы — со всем функционалом, кроме встроенных карт навигации и уменьшенным с 8 до 7 дюймов дисплеем. Такой вариант делает полноценную мультимедийку доступнее, а навигацию можно получить через Apple CarPlay/Android Auto. Кроме того, борткомпьютер на приборке теперь позволяет вывести анимацию распределения крутящего момента по колёсам. Довольно бесполезная вещь, но кого-то она развлечёт во время приключений вне асфальта.

Кстати, качеству этих приключений должна способствовать чуть перепрограммированная система полного привода. Механически всё осталось прежним, но заявлены улучшенные алгоритмы распределения крутящего момента, а также работа муфты в более тесном сотрудничестве с системой стабилизации и векторизации тяги, что должно улучшить управляемость на скользких покрытиях. Кстати, сама муфта теперь может быть заблокирована водителем специальной клавишей на скоростях до 60 км/ч, тогда как раньше было 40.

Одна из наиболее важных новостей — замена 6-ступенчатого автомата, который полагается дизельному мотору, 8-ступенчатым. За счёт пары дополнительных передач расширен рабочий диапазон трансмиссии — это значит, что низшие передачи дают лучшее ускорение, чем раньше, а высшие — большую экономичность и меньший шум при движении с высокой скоростью. Правда, заявленные динамические характеристики не изменились: это 9,5 с до сотни и 201 км/ч.

Цены и комплектации

Кстати, дизель ещё и подешевел. В абсолютных числах на 100 тысяч рублей за счёт понижения входной комплектации на одну ступень. Но и цена следующего исполнения (с которого раньше начинался дизель) всё равно на 10 тысяч меньше, чем была прежде. А вот бензиновые версии стали дороже на 30-40 тысяч рублей в зависимости от комплектации: стартовая цена составляет 1 399 000 рублей за 2-литровую версию с передним приводом и механикой (автомат — плюс 70 тысяч). Механика и полный привод с тем же мотором — 1 589 000, а с автоматом такая машина ещё на 60 тысяч дороже.

Бензиновый Tucson 1.6 турбо со 177 силами и роботом с двумя сцеплениями бывает только хорошо оснащённым — это 1 919 000 или 2 089 000 рублей. Топовая версия отличается наличием 19-дюймовых колёс, электрорегулировок и вентиляции кресел, огромной панорамной крыши, беспроводной зарядки и пакета помощников водителя. Дизельный же 185-сильный мотор — это в любом случае полный привод и автомат и четыре комплектации в диапазоне 1 769 000 — 2 139 000 рублей.

А как он вообще едет-то?

Наиболее ходовой версией была и останется 2-литровая, полноприводная, с автоматом. Но наиболее удачной, особенно с учётом вышеупомянутого удешевления, выглядит дизель. Он тяговитый, тихий и экономичный — что ещё нужно для кроссовера, тем более что часть конкурентов двигатели на «солярке» не предлагают. Бензиновый 2-литровый мотор слабоват на обгонах, а турбо — это высокая форсировка и роботизированная коробка передач, что не добавляет ни плавности, ни надёжности. Но для трассы и хороших дорог это вполне вариант, потому что сочетает динамичность с экономичностью.

Подвеска на удивление хороша даже на щербатых воронежских направлениях — отработала молча, без пробоев и дискомфорта для пассажиров. Порадовал и акустический комфорт — Tucson кажется одной из самых тихих машин в классе. На бездорожье главным ограничением является клиренс в 182 мм, но при аккуратной езде автомобиль можно использовать по-кроссоверному. На диагональном вывешивании подтупливает имитация межколёсных блокировок, но зато кузов демонстрирует хорошую жёсткость — никаких скрипов и двери открываются-закрываются без проблем.

К чему придраться? Не понравился свет диодных фар, ни ближний, ни дальний, хотя система автопереключения работает нормально. Не хватает контурной подсветки интерьера, которая делает салоны конкурентов такими уютными. Мультимедийная система на мой субъективный вкус имеет недостаточно продуманный интерфейс, хотя графика карт хороша. По езде хочется более информативного руля, но это замечаешь, только если водить так, как владельцу Tucson не подобает — для этого есть другие машины.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

2016 — 2018 © Автодромо

Яндекс.Метрика