Вы здесь

Что поменялось в Kia Rio? Тест обновленного седана

Сегмент доступных иномарок на российском рынке будто бы плевать хотел на связанные с пандемией ограничения и переживает самый настоящий демографический взрыв. Мы уже протестировали обновлённый Hyundai Solaris и два лифтбэка — Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Ждали мы, конечно, и Kia Rio, который по праву лидера класса никуда не спешил и дополнил эту компанию последним.

Говорю Kia, подразумеваю Rio

«Ты у меня — первая!» — наверняка эти слова частенько звучали в адрес корейского седана Kia Rio. Первая иномарка, первая машина, первый опыт в каршеринге или, быть может, даже первое в жизни такси. Именно Rio уже 4 года назад отобрал звание самого популярного автомобиля «после Лады» и отдавать его, похоже, не собирается. В Kia уверяют, что обновляли Rio исключительно с оглядкой на своих клиентов. Так чего же им хотелось?

Как ни странно, но более эффектной и яркой внешности! Так у Rio появились фары со светодиодной линией, как у Kia K5, бампер с треугольными окантовками противотуманок, трапециевидная имитация выхлопных патрубков сзади и другой рисунок фонарей. А новая комплектация Style напоминает о версиях GT-Line у старших моделей — добавлены красные акценты.

Стало ли лучше? Это будут обсуждать в комментариях и на форумах, но как минимум хорошо, что Rio не оказался результатом неудачного генетического эксперимента, как, например, новый Volkswagen Polo, трансформировавшийся в лифтбэк. А пока машина новая, на неё поглядывают и в потоке — продажи-то стартуют только 1 октября.

Кстати, Kia предлагает три типа фар — базовые версии Rio оснащаются обычными галогенками, в комплектациях подороже появляются блоки с линзами, а топ-версии получили светодиодную оптику. Очевидно, что это «забота» о таксистах и о сумасшедших клиентах каршеринга. Из-за последних пришлось даже поменять конструкцию катализатора и изменить прошивку электронного блока двигателя — оказалось, что любители «отжарить» на непрогретом моторе убивали нейтрализатор.

А вот имя Rio менять не стали, хотя до этого Kia переименовала и Quoris, и даже «Оптиму». Но имя Rio на слуху — 40% опрошенных сходу называют эту модель, а всего в России продано почти 900 тысяч экземпляров, так что народной любовью решили не рисковать.

Интерьер изменился не так заметно — самой яркой деталью стал красный молдинг передней панели у комплектации Style, а дорогие версии получили новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и возможностью сохранять индивидуальные настройки в профилях, а также подключать два телефона по Bluetooth. А дисплей на приборном щитке стал цветным и увеличился в диагонали до 4,2 дюймов.

Что поменялось по технике?

Да толком ничего — удачные силовые агрегаты вообще не трогали, так что под капотом Rio по-прежнему прячутся атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые коробки передач (как механика, так и автомат). И, признаться, на своей родине, в Санкт-Петербурге хочется «лошадей» побольше!

Всё потому, что после Москвы, утыканной камерами, северная столица — это настоящий рай! Захватывающие дороги, интересные развязки, красивый ландшафт и минимум средств контроля скорости и разметки — вот чем Санкт-Петербург и окрестности лечат сердца людей, которые помнят не только дату получения последнего штрафа, но и год дебютной победы Михаэля Шумахера и количество поул-позиций Айртона Сенны. А не так давно тут открылся прекрасный автодром «Игора Драйв».

С двигателем 1.6 Rio остался живчиком — резко реагирует на газ и даже провоцирует пошустрить в потоке. Динамику мы не замеряли, но она не отличается от уже протестированного нами обновлённого «Соляриса», который с автоматом легко укладывается в 11 секунд до сотни. Если не отпускать педаль газа, то стрелка спидометра дойдёт и до 190 км/ч. Разница со 100-сильным 1.4 составляет 25 тысяч рублей, поэтому при необходимости частых поездок по загородным дорогам лучше доплатить — Rio 1.4 больше подходит для городских условий, обгонять на нём сложнее.

Попытались улучшить шумоизоляцию (это самое слабое место Rio) путём размещения дополнительных матов, но радикально ситуация не поменялась — как и раньше, основной фон создают шумы от шин и дороги. Но на новых Rio хотя бы не слышно громыхания задней подвески — изменена конструкция сайлент-блоков.

И колёса однозначно лучше ставить 15-дюймовые — более «жирные» шины лучше демпфируют и мелкие неровности, и острые стыки и ямы, а вот с дисками на размер больше амортизаторы уже справляются похуже. Но в целом Rio нельзя назвать жёстким — привычный уровень плавности хода для этого класса, ни Solaris, ни Polo, ни Rapid отнюдь не едут благороднее.

Что добавилось в оснащении?

Самые дорогие версии получили обивку сидений из экокожи, передние датчики парковки, электропривод складывания зеркал, а круиз-контроль наконец-то получил функцию ограничителя скорости. Жаль, что так и не появился задний подлокотник — слишком дорого выпускать такой диван для не самых популярных комплектаций. Да и у «Соляриса» его тоже нет.

Rio тоже, как и Hyundai, получил систему дистанционного запуска двигателя, но систему уже доработали — можно заранее включить обогрев лобового стекла и руля, Solaris «запоминает» только обогрев сидений и температуру, выставленную на климат-контроле.

Так что сомнений в успешном будущем Rio нет — он точно останется бестселлером среди иномарок. Кстати, Kia давно уже не даёт скидок на Rio, за машинами разве что очередь не стоит, и едва ли спрос на обновлённый Rio будет хуже — он не слишком подорожал.

Базовый Rio 1.4 Classic с механикой стоит 814 900 рублей, причём в комплектацию уже входит кондиционер. Седаны с автоматом — на 100 тысяч дороже, но версия Comfort имеет ещё и кожаный руль с обогревом, аудиосистему, регулировку рулевой колонки по вылету.

А самый дорогой Rio за 1 169 900 рублей — это седан в комплектации Premium с двигателем 1.6 и автоматом. У него — светодиодные фары, кожаный салон, бесключевой доступ с автоматическим открыванием крышки багажника, дистанционный запуск мотора и навигационная система.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2021 © Автодромо