Вы здесь

Электрический «УАЗ Хантер»? Мы уже на нем поездили — одними из первых

Свое 80-летие УАЗ отпраздновал под слоганом «все новое — это хорошо забытое старое». По случаю торжества компания решила устроить журналистам сюрприз и показала УАЗ «Хантер» с электромотором.

Почему электрическим сделали именно «Хантер»? Все просто — клиентам из Англии, Чехии и другой Европы нужен был мощный всепроходимый SUV за минимальные деньги. Над «Хантером-электричкой» чехи из компании MW Motors, сотрудничающие с УАЗом, работают уже полтора года.

Сейчас существует всего два таких автомобиля: один «праворукий» катается где-то в Великобритании, а второй привезли для нас в Подмосковье — на внедорожный полигон под Дмитровом.

Да, это скромный «Хантер», где в салоне нет ничего, кроме ремней с сиденьями. Но стоит сесть за руль… «Электрохантер» вгрызается в землю и ерзает словно охотничий бульдог.

Это была моя первая в жизни поездка на электромобиле. Но зато какая! У электрического «Хантера» порядка 160 лошадиных сил и аж 600 Нм крутящего момента. Причем рычаг коробки трогать не нужно вообще — что по трассе, что в горку он едет на третьей передаче во всех режимах. Переключение между D, N и R — с кнопки.

Вся эта тяга передается на колеса мгновенно — стоит легонько коснуться педали газа, как уже оказываешься где-то в стратосфере. В какие-то моменты я даже слишком оптимистично разгонялся перед серьезными ухабами — да так, что сидящему рядом чешскому коллеге приходилось кричать «Помедленнее!».

Проехаться на таком УАЗике в этот день удалось нескольким десяткам человек. И каждый, когда приходила очередь меняться, после короткой поездки вылезал из-за руля с улыбкой на лице.

Питается электромотор «Хантера» от трех тяговых батарей. Они установлены на месте правого и левого бензобаков и в багажном отсеке. В качестве опции предполагается устанавливать в багажник увеличенную батарею. Заявленный производителем запас хода сильно плавает и зависит от условий езды — от 180 до 250 километров.

На быструю зарядку от терминала должен уходить где-то час. Обычная зарядка от домашней розетки займет 4−6 часов. Весит «электрохантер» на два центнера больше, чем версия с ДВС — без малого две тонны.

Чехи сотрудничают с R&D завода УАЗа и в целом занимаются интеграцией «зеленых» технологий в «Хантер» и софтверной частью. Кто занимается производством силовой установки и батарей, они не раскрывают: говорят, что «некая китайская компания». Электрические «Хантеры» собираются производить прямо в Ульяновске — и не только на экспорт, но и для России.

УАЗ же со своими знаниями участвовал в подготовке прототипа и компоновке. Сейчас в компании планируют подготовить новую тестовую партию из десятка машин. Уже весной будущего года MW Motors собирается пустить «электрохантер» в мелкосерийное производство (около сотни автомобилей) под заказ для чешских лесников, горнодобывающих хозяйств, карьерных служб и прочих организаций.

Сколько будет стоить электрический УАЗ «Хантер»? В компании решили пока не раскрывать цену и ответили нам так: «Куда дешевле, чем вы себе представляете». Почему — ведь из машины вытаскивают как минимум стандартные мотор с нейтрализатором. Изначально чехи озвучивали цену в 40 тысяч евро, но если речь идет о серийном производстве, то стоимость должна быть намного ниже. И не стоит забывать о субсидиях от государства.

Вы уже читали, как власти собираются продвигать электромобили в России? УАЗ собирается идти в ногу со временем и электрифицировать весь свой модельный ряд! Представители УАЗа рассказали Авто Mail.ru, что план рассчитан на пять лет.

Представьте себе электрические «Патриот», «Пикап», «Профи» и даже «Буханку» (к слову, к такому УАЗ-452 европейские клиенты проявили сильный интерес). Но случится ли это — вопрос открытый. Сейчас уазовцы изучают спрос и рынок — появятся ли электрические версии в открытой продаже, во многом зависит от вас.

И еще. Уазовцы обмолвились, что в армии электрическим «Хантером» тоже заинтересовались, попросив предоставить им технические характеристики. Правда, здесь есть некоторое препятствие — импортные комплектующие. И все же, на текущем этапе, признались на УАЗе, использовать китайские силовые установки дешевле, чем российские.

Источник: auto.mail.ru

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2021 © Автодромо