Вы здесь

В России представительский автомобиль — это Mercedes-Benz S-класса, а потом уже всё остальное. Чтобы купить что-то отличное от него (ну и «семёрки» BMW, ладно уж), надо иметь особые резоны. В случае с Lexus LS это может быть авангардный дизайн. Низкий капот, круто взмывающая у кормы подоконная линия, хищная оптика с колючими очертаниями, зеркала как у спорткупе LC 500 — это точно представительский лимузин? На улицах автомобиль уважительно разглядывают как водители, так и пешеходы.

Новая Audi не такая — шеи на дороге никто не сворачивает, а многие вообще называют облик скучным. Но A8 спасают детали — например, оптика. Именно по фарам и фонарям проще всего отличить новую машину от старой. Приветственная и прощальная анимация, которую проигрывают диодные световые модули — вообще уникальная фишка А8. И таковых в новом лимузине из Ингольштадта с запасом. Может, ради них стоит отвернуться от «Мерседеса»?

Audi: перебор с технологиями

Чудеса продолжаются, стоит потянуть на себя дверь. Замки управляются актуаторами, поэтому наружные и внутренние ручки — суть клавиши. Потянул — дверь отщёлкнулась из проёма. Поэтому же центральный замок блокируется совершенно беззвучно. Необычно, но со временем начинает нравиться. В целях безопасности внутри салона оставлена и механическая связь — для этого надо преодолеть порог усилия и тянуть ручку с необычным нижним хватом дальше.

Спецэффекты продолжаются с пуском двигателя. Так, дефлекторы вентиляции открываются электроприводами. Эффектно, но как долго проработает? Ведь решётки уже двигаются не плавно и не беззвучно — хруст механизма слышен на большинстве новых А8. Ещё спецэффекты со знаком минус: панели салона поскрипывают, задняя полка дребезжит при воспроизведении музыки, а вентиляция кресел гудит слишком назойливо. В дополнение на тестовом автомобиле один стеклоподъёмник был неисправен — окно открывалось с щелчками.

Изобилие рояльного лака и полированного алюминия круто выглядит на фотографиях, но для этого мы долго натирали салон перед съёмкой — на этот случай у мультимедийной системы есть даже специальный режим усыпления интерфейса. На деле же глянец моментально пылится, заляпывается и покрывается хоном микроцарапин. А металлические планки под дисплеем климата в солнечную погоду дают адские блики точно в глаза. А может, водителю зрение и не нужно? Здесь же продвинутый автопилот!

К надёжности электроники Audi тоже много вопросов: регулярно появлялась ошибка разряда аккумулятора (типично для новых А8), высвечивался отказ ТВ-тюнера, выскакивал баг контакта заднего планшета. А одним утром на приборке загорелась целая гирлянда пиктограмм и сопровождающих сообщений: отказали передний радар, sim-карта, адаптивный свет... Правда, при перезапуске всё излечилось.

Но пусть это будет заботой водителя. Он привыкнет к работе дисплеев, научится ухаживать за поверхностями, помучается с сенсорной аварийкой (разве на А8 нужно благодарить в потоке?), сенсорным блоком управления светом (разве на А8 актуальна проблема переключения света при разъезде в тесном дворе?) и маленьким бардачком (разве там надо возить что-то, кроме тряпочки для протирки дисплеев?) Да и неработающий при выключенном зажигании сигнал неудобств не доставит — ведь все шофёры ожидают шефа с заведённым мотором.

В салоне Audi царит совершенно особенный техно-уют. В темноте совокупная площадь дисплеев выглядит наиболее внушительно (три экрана спереди и три планшета сзади!), а по всему салону мерцают светлячки многочисленных клавиш. Но сильнее всего настроение задаёт контурная подсветка, цвет которой можно настраивать в очень широких пределах и комбинациях. Визуальный эффект — потрясающий, и на сегодня это одно из лучших решений. Не поленитесь зайти в наш инстаграм и посмотреть фото и видео в блоке «историй» про А8.

Lexus: оригинальность ради оригинальности

А что же LS? Он уютен иначе. Посмотрите на это шоколадно-кофейное царство-королевство. Все кожаные поверхности пухлее и мягче, свет приглушённее, материалы традиционнее. Вместо глянца — мат, вместо алюминия — дерево (Audi оно идёт несколько меньше). А если алюминий, то изящные нити, запрессованные в деревянный массив в составе сложносочинённой дверной карты. В Lexus нет такой навороченной контурной подсветки, как в Audi, зато потолочные ручки — кожаные, как у хорошего чемодана. Насколько авангарден LS снаружи, настолько по-хорошему консервативен внутри.

Но японцы смешали в интерьере традиции с инновациями в довольно странной пропорции — смотрите сами, что получилось. Клавиши и ручки яркости приборки, трип-компьютера и бензобака — словно от старой «Короллы»! Дисплей приборки, хоть и рисованной — мелкий в сравнении с Audi (ей, кстати, тоже не помешал бы новый, не от прежних моделей) и перегруженный не слишком доступными для восприятия блоками информации. Рожки на козырьке приборной доски — лишь дань оригинальности, потому как расположить там переключатели режимов езды и работы стабилизации — не удобно, не красиво.

Необычная логика нефиксируемого селектора автомата — из той же серии: к ней можно привыкнуть, но зачем? Не будем в сотый раз подробно ругать и тачпад управления мультимедийкой — в Lexus упорно не желают отказываться от этого неудачного решения. Да и сам интерфейс бортовой системы — дебри, где найти иную функцию бывает очень непросто. В том числе потому, что она может оказаться... в борткомпьютере на приборке, управляемом со спиц руля.

Мультимедийка Audi просто в ином измерении — всё нагляднее, функциональнее, наряднее и удобнее (за исключением настроек массажа на двух разных экранах). В LS есть постоянное ощущение борьбы с компьютером и его интерфейсом, а в A8 это приятная игра, где исследовать возможности легко и интересно. Зато звук Mark Levinson в Lexus оказался приятнее — он классно играет все жанры, тогда как опциональный Bang & Olufsen Audi похожа на кадиллаковскую Bose Panaray, где звук дробится на тьму каналов и в итоге не хватает глубины.

Места в «бизнесе»

Если «Ауди» удивляет в основном водителя, то «Лексус» — заднего пассажира. Изначально места там меньше, но разложить заднее правое можно куда сильнее — есть даже регулируемая оттоманка под ноги, как в бизнес-кресле авиалайнера. При росте 175 можно лежать, вытянув ноги, и смотреть в потолок — жаль там нет не то что панорамной крыши, а хотя бы второго люка над вторым рядом, как в Audi. Круче в LS и массаж — интенсивнее, разнообразнее и даже с подогревом отдельных зон при желании. Но снова беда с интерфейсами: нет кнопки «сложить-разложить в одно касание» — для этого надо долго и нудно тыкать в несъёмный планшет в центральном подлокотнике (графика там опять так себе).

В Audi иной подход к бизнес-классу — больше простора, меньше «релакса» — вместо этого пассажирам предлагается потреблять информацию и играть с настройками. Ведь все три Android-планшета можно взять в руки и разве что не управлять с них движением автомобиля. Те, что висят на спинках кресел (крепить их обратно не очень удобно) почти полностью дублируют функционал основной мультимедийки. А центральный пульт в подлокотнике отвечает за сиденья, шторки, климат, музыку и прочие аспекты комфорта. Кстати, что касается климата, подогревов и ароматизации воздуха салона — в этом Audi A8 немного впереди Lexus LS.

Ездовые компромиссы за 10 миллионов

Удивительно, но ни один из двух лимузинов, ценник которых с наворотами приближается к 10 миллионам, не способен подарить полную безмятежность движения. Начнём с Audi: у неё хорошая подвеска, но волшебной её не назвать — а в этом классе ждёшь комфорта ковра-самолёта. А8 классно плывет по хорошему асфальту, превращая его в превосходный и не допуская ни жёстких тычков, ни псевдокомфортной раскачки. Но этот приятный баланс нарушается, когда попадается острая неровность, кочка или стык в повороте — соответственно, в салон проходит удар или автомобиль резко спрыгивает с траектории.

И если у Audi в целом с комфортом шасси всё хорошо, то у Lexus — проблемы. Во-первых, LS сильно рыскает в колеях — так, что расслабившегося на кожаном лежаке заднего пассажира начинает натурально болтать. А во-вторых, амортизаторы просто работают жёстче и громче, на лежачих полицейских не хватает хода отбоя — VIP-персону ещё и потряхивает. Благо хоть уровень акустического комфорта Lexus можно назвать достойным. А вот Audi шумновата сзади по шинам, хотя на передних креслах ничего такого не ощущается.

Задумай какой безумец проехать на время Нордшляйфе на всех конкурентах в классе, при равных моторах я поставлю на Audi. Эта махина поворачивает как заколдованная и не скользит мордой даже на очень высоких ходах и в крутых виражах — поворотная задняя ось и классно настроенная электроника делают быструю езду больше похожей на гоночную аркаду с непроработанной физикой. В этом плане огромный Audi удивил меня даже больше, чем... BMW M5. Жаль только, что мотор для A8 пока всего один — бензиновый 340-сильный (500 Н∙м).

Lexus предлагает как 316-сильный атмосферный V6, так и наддувный мотор того же объёма, но уже о 422 силах и 600 Н∙м. И если про A8 можно сказать, что динамики (заявлено 5,7 с) ей достаточно, то LS уже приятно будоражит разгоном (4,9 с). Причём неважно, каковы реальные цифры — звук японской «турбошестёрки» куда драматичнее, как будто это V8, поэтому разгоняться уже веселее. Шасси «Лексуса» не отстаёт от мотора, пусть в нём нет запредельной цепкости и прозрачности Audi. Да и нужно ли? Автоматы (8 ступеней у Audi и 10 у Lexus) работают шустро в обоих седанах, но LS насторожил паузами и толчками при смене режимов драйв-паркинг-реверс.

Есть альтернатива S-классу?

Lexus LS 500 стоит от 7 до 9,5 миллионов рублей — это 422 силы, полный привод и единственный вариант колёсной базы — короткий. Audi A8 стартует с без малого 6 миллионов с короткой базой и с 6,7 млн — с длинной. А вот привод и мотор выбирать не приходится — можно лишь проставить в конфигураторе галок напротив многочисленных опций. Да так, что цена перевалит за 10 миллионов — например, тестовая машина стоила 9,7. Тот же «Мерседес», в отличие от Lexus, бывает в России лишь только длиннобазным. Старт — от 7 миллионов, но похожие на наших соперников исполнения уходят за отметку 10.

Подытожить совокупность впечатлений было непросто. В абсолюте Audi круче и технологичнее. Но её подводит нестабильность работы всех этих новомодных систем, а также не самое удобное управление ими. Экстерьеру не достаёт харизмы, а интерьеру — практичности и простого уюта. По езде автомобиль выдающийся, но не в той дисциплине — если бы А8 так же волшебно изолировала пассажиров от дороги, как она ввинчивается в повороты, толку было бы больше.

Lexus страдает от неудачных интерфейсов, дискомфортной подвески и тесноты заднего ряда по сравнению с Audi. Но зато лишён явных глюков электронных систем, покоряет необычным дизайном и неординарной отделкой салона, комфортом главного кресла в салоне и радует классным мотором. В итоге большинство всё равно выберет... более дорогой Mercedes-Benz. Но техногикам и фанатам драйва мы легко посоветуем Audi, а любителям эпатажа и ценителям дорогущих массажных кресел — капсулу уюта с шильдиком Lexus.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

2016 — 2018 © Автодромо

Яндекс.Метрика