Вы здесь

Tiggo 8 в серийном исполнении рассекретили весной 2018-го, причем проект сразу же перешел в состояние перманентной эволюции. Пожалуй, ни один другой автопром в мире не способен с такой скорострельностью пулять в производство обновления. Всего за год китайцы успели подправить кроссоверу внешность, заменить оптику, дважды полностью переделать салон, анонсировать новую силовую установку, с которой «восьмерка», надеемся, и доберется до России. Неизменной в чехарде модернизаций осталась разве что практичность, потому как в этом плане Tiggo 8 и правда крут.

При длине 4,7 метра новый кроссовер метит на место флагмана российской линейки Chery. Для сравнения, нынешний «босс» Tiggo 7 короче на 30 см и не предлагает третий ряд сидений. А семиместной «восьмерке» предстоит биться за семейные предпочтения с Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Skoda Kodiaq... Причем если корейцы стартуют от двух миллионов рублей, то на чешскую модель с ценником от 1,5 млн, судя по всему, и придется ориентироваться китайцам в попытке удивить рынок выгодным предложением.

Расти большой, места хватит

На родине крупный Chery стоит от 98 800 юаней, то есть порядка миллиона на наши деньги. И пусть о цене Tiggo 8 в рублях говорить пока рано, нет сомнений в другом — такую машину в складчину могут купить хоть две китайские семьи и все равно родственникам внутри не придется толкаться. Второй ряд «восьмерки» очень просторный. Длинноногий человек ростом 185 см не упирается головой даже с поправкой на встроенную в потолок панорамную секцию. Колени не достают до переднего кресла, когда там сидит не менее габаритный пассажир; ступням тоже хватает места. Задние стекла нельзя опустить полностью, зато на дверных картах разместили вместительные карманы с отделениями под бутылки. Дополнительный комфорт обеспечивают регулировка наклона спинки, откидной подлокотник с подстаканниками, индивидуальные дефлекторы вентиляции и USB-порт для зарядки гаджетов. Иными словами, жизненная среда организована разумно, пусть и без люксовых излишеств.

В багажнике все ровно, параллельно, «квадратно» — и это хорошо. Вместимость зависит от предпочтений клиента (от 193 до 1930 л — опять же близко к чешскому Kodiaq): в пятиместном варианте, например, вместо складных сидений под полом находишь удобные лотки для мелочи. Но в любом случае спинки среднего дивана складываются в ровную площадку. Третий ряд Tiggo 8, как водится в кроссоверах такого формата, вспомогательный, однако участь сосланным сюда пассажирам облегчили отдельным кондиционером, пультом регулировки интенсивности обдува и подстаканниками. Спорный момент — расположение кнопки замка пятой двери. Рослым людям придется слегка кланяться машине, чтобы нащупать клавишу в районе ниши номерного знака. Впрочем, на этот случай есть опция бесконтактного открытия.

Сырое шасси и надежда на новый мотор

Тест-драйв по-китайски — мероприятие странное: огромная парковка и пара кругов по трассе из конусов: разгон-торможение, восьмерка, змейка, поворот... Не успел стартовать — ой, приехал на финиш. К тому же Chery почему-то привезла на испытательную площадку Tiggo 8 с «промежуточным» интерьером, хотя на автосалоне в Шанхае показали вариант покруче, напоминающий концепцией виртуальный кокпит Range Rover Velar. Комбинация приборов получила более крупный и красочный 12,3-дюймовый экран, селектор трансмиссии превратился в компактный электронный джойстик. Удаление из центрального туннеля механических потрохов и переключателей позволило разместить между креслами площадку беспроводной зарядки телефона, а в ногах устроить просторную потайную полку. Но главное — с посадкой проблем почти нет. Слегка не хватает регулировки переднего края подушки сиденья по высоте, однако в остальном эргономика продумана, что нетипично для «китайцев».

Тем обиднее, что по части ходовых качеств, похоже, провал. Организаторы рассыпали по асфальту разрезанные на части покрышки, сымитировав таким образом неровности. Так вот даже на безобидных кочках Tiggo 8 на колесах размерности 235/55 R18 неистово расколбасило, задняя ось замкнулась на буферы, руль содрогнулся от ударов — всем телом машина показала как ей больно. И это семейный перевозчик? Представители Chery сослались на предсерийность тестовых машин. Странно, ведь внешность «дорестайлинговая», а под капотом обнаружился прежний двухлитровый бензиновый турбомотор SQRD4T20 (170 л.с., 250 Н∙м) в паре с вариатором CVT025. Эта связка тоже показала себя не с лучшей стороны. До 3000 оборотов двигатель делает вид, будто педаль газа с ним не связана. Потом просыпается, однако бесступенчатая коробка в худших традициях таких агрегатов тут же задирает стрелку тахометра в красную зону и оставляет ее там, заставляя пассажиров затыкать уши от истеричного рева, а водителя переживать из-за тягучего, монотонного разгона. Даже не верится, что «восьмерка» весит всего 1,5 тонны.

Впрочем, на обновленном Tiggo 8 силовая установка другая — 1,6-литровый турбомотор Acteco третьего поколения (197 л.с., 290 Н∙м) плюс робот Getrag с парой «мокрых» сцеплений. Такая версия ускоряется до «сотни» за приемлемые 8,9 с и тратит на 100 км пути в среднем 7,4 л/100 км. Причем в бак можно заливать 92-й бензин. Как показал экспресс-заезд на премиальном кроссовере Exeed с аналогичной начинкой, новые двигатель и коробка работают дружнее — тянут лучше, шумят меньше. Так что шанс исправить ситуацию к российскому дебюту «восьмерки» у китайцев есть.

Седан, который может

После скомканного выступления Tiggo 8 от Arrizo GX (экспортное имя — Arrizo 6) — одноклассника «Тойоты Короллы» и Kia Cerato — чудес мы не ждали. Если уж технологически свежий кроссовер пока не научили ездить как следует, то что взять с седана, базирующегося на китайской платформе четырехлетней давности с простой упругой балкой на задней оси? Однако, на этот раз удивление оказалось приятным. Машина едет стабильно, адекватно меняет курс — даже на «змейке» и «переставке» Chery не разматывает, пилотажные упражнения модель выполняет с нейтральным спокойствием, которое передается и водителю. Кому-то руль покажется легким, хотя на деле это даже удобно — проще парковаться, да и в движении меньше напрягаешься. Жаль, проверка плавности хода осталась за кадром — выпустить седан на те самые шинные обрезки китайцы не решились.

Разгоняет Arrizo GX турбированный бензиновый мотор с заумным обозначением SQRE4T15B. С 1,5 литров рабочего объема инженеры сняли 147 л.с. и 210 Н∙м, которые отправляются на передние колеса через пятиступенчатую механику либо вариатор с имитацией девяти виртуальных передач. Как работает ручная коробка — не знаем, а бесступенчатый агрегат настроен на первый взгляд приятно: держит движок в тонусе и на прямой, и в поворотах, не заставляя его при этом истошно вопить. Если верить паспортным данным, седан набирает «сотню» за 9 с и в среднем тратит на 100 км 6,4-6,6 л топлива — нестыдные показатели. А вот клиренс всего 127 мм при полной нагрузке для российских дорог явно мал, то есть шасси по-хорошему придется адаптировать к нашим условиям. Интересно, насколько успешно Chery с этим справится?

Напряженная посадка

Увы, применительно к Arrizo GX китайцы тоже не смогли выдержать баланс — подумав над управляемостью, забыли о том, кому придется управлять. Причем на первый взгляд салон — огонь, почти как в Tiggo 8: центральная консоль по-спортивному развернута к водителю, кругом модные сенсорные панели... Начинаешь изучать обстановку плотнее, и раз за разом натыкаешься на эргономические ляпы. Водительское кресло — типично китайское: с короткой подушкой, к тому же установлено слишком высоко. Руль только в одной плоскости регулируется, а модный сенсорный блок климат-контроля на поверку управляет обычным кондиционером. Медиасистема сделана вроде бы неплохо — процессор без запинок листает экраны меню, с отзывчивостью кнопок порядок, однако изображения с камер кругового обзора настолько нечеткие и «мыльные», что толку от них нет. К тому же на ярком солнце дисплеи нещадно бликуют.

В чем Tiggo 8 и Arrizo GX удачно похожи, так в это в организации второго ряда и багажника. Грузовой отсек по меркам седанов вместителен (570 л), задние сиденья просторные и не лишены уюта — нюансы вроде дополнительных дефлекторов, USB, ровного пола типичны для семейных кроссоверов, а вот в гольф-классе встречаются не всегда. Правда, ниша эта в последнее время в России усохла — и пока не очень понятно, чем Chery собирается поворошить рынок с учетом противоречивых качеств нового седана. Правда, по нашей информации, идут переговоры о локализации Arrizo GX, так что расчет, видимо, на привлекательный прайс. А без красивой цифры в рекламе и возвращаться смысла нет, ведь китайские седаны с началом кризиса покинули Россию как раз по причине поражения в ценовой войне. Для справки, в Китае за Arrizo GX просят от 74 900 юаней, то есть примерно 750 000 рублей.

А у вас есть опыт эксплуатации китайских автомобилей? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине! Сейчас мы показываем лучшие отзывы на главной странице «Авто Mail.ru»!

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые марки автомобилей

2016 — 2019 © Автодромо

Яндекс.Метрика