Вы здесь

На прошлой неделе мы сравнивали Kia Seltos и Nissan Qashqai — и тогда «кореец» смог взять верх в схватке с популярным, но уже порядком устаревшим «Кашкаем». А отмена Женевского автосалона из-за угрозы распространения коронавируса... позволила нам взять в пару к «Селтосу» ещё одну новинку — Skoda Karoq. Итак, Seltos начинает второй раунд!

Азия против Европы

Внешность обоих кроссоверов — полная противоположность друг другу! Как уже было сказано в прошлом тесте, Kia Seltos разрабатывался для азиатских рынков, поэтому завлекает буйством форм, сложной светотехникой, двуцветной окраской и яркими деталями вроде доходящих почти до середины решётки радиатора светодиодных огней и рифлёными декоративными планками.

Skoda Karoq, напротив, максимально скромен — даже цвет попался «политкорректный», коричневый. Спереди его едва ли кто-то отличит от более крупного «Кодиака», ничем не выделяется он сбоку и лишь «скобки» задних фонарей придают «Кароку» немного самобытности. Покупатели «Шкод» — люди достаточно консервативные, им дизайн без кричащих деталей должен полюбиться.

По габаритам Karoq и Seltos максимально близки — длина различается всего на 12 мм (4382 и 4370 мм соответственно), колёсная база — и вовсе на 8 мм (2638 мм против 2630 мм). Но внутреннее пространство реализовано по-разному.

Оба внутри хороши, но есть нюансы

Karoq лучше показывать сзади — и дело не только в упомянутых фонарях. Просто откройте багажник! У двери есть опциональный электропривод, которого лишены и Nissan Qashqai, и Kia Seltos. За счёт отказа от полноразмерного колеса «трюм» получился высоким, по глубине и ширине проёма он больше, чем у Kia. Погрузочная высота меньше, но главное, что «трюм» не просто объёмнее, но и удобнее — по краям отсека есть ниши, отсек для мелочей, 4 крючка для сумок, система раскладывания задних сидений, розетка на 12В.

Что взамен предлагает багажник Kia? Ни-че-го! То есть, вообще ничего, единственный крючок — и тот съеден сабвуфером аудиосистемы Bose. Полноразмерная запаска вместо докатки в дорогих комплектациях — утешение слабое, из-за неё объём багажника становится ещё меньше. Так что этот раунд Karoq выигрывает всухую.

Понравится в «Шкоде» и задним пассажирам — тут чуть больше места для ног и для головы, в подлокотник можно поставить не только обычный бумажный стакан, но и банку или бутылку поменьше. Есть лючок для горных лыж, который можно использовать и для доступа в багажник. А на торце центрального тоннеля — не только дефлекторы системы вентиляции и кнопки обогрева дивана, но и целая россыпь розеток: на 12В, на 220В (под обычную вилку) и разъём USB-C.

В Kia сзади тоже хорошо, разница в пространстве не ощущается (она незначительная), но USB-розетка тут одна (правда, корейцы пока оставили традиционный разъём, не требующий замены шнуров), а подогрев крайних секций дивана — двухступенчатый, а не трёхступенчатый, как у «Шкоды».

Но впереди Kia отыгрывается. Здесь удобнее посадка за рулём, да и сами кресла при внешней простоте мне подошли лучше, спина в них не устаёт. Skoda щеголяет спортивными сиденьями с комбинированной обивкой (как же классно, когда центральная часть сделана из микрофибры!), но их хочется чуть опустить, а ещё «Кароку» недоступна вентиляция и электроприводы.

В Kia удобнее управлять микроклиматом, есть функция Auto Hold у электромеханического «ручника», полочка с беспроводной зарядкой (её тоже нет у «Шкоды»), но больше всего удивляет, что «Кароку» недоступна даже камера заднего вида, а музыка играет очень бледно. И это странно — например, в «Кодиаке» базовая акустика весьма неплоха.

И доколе Skoda будет выводить управление круиз-контролем на неудобный подрулевой рычажок, когда все конкуренты уже давно перевели его на спицы руля? Кстати, сам радарный «круиз» не позволяет опережать машину справа (если ряд левее движется медленнее заданной скорости, а впереди — никого) — эта черта свойственна всем автомобилям группы Volkswagen. А вот фирменные «штучки» Simply Clever — это класс! Удобно пользоваться и «мусоркой» в кармане двери, и органайзером с подстаканниками, расположенном на центральном тоннеле.

Турбина или атмосферник?

Тут всё просто — в разгоне Skoda не оставляет Kia ни малейшего шанса. Даже с передним приводом (полноприводные «Кароки» появятся позже) и на зимних шинах Karoq с небольшой пробуксовкой уверенно выезжает из 10 секунд до сотни, демонстрируя на экране «Рэйслоджика» значения 9.6-9.7.

Seltos в стандартном спринте проигрывает секунду, а к 130 км/ч разница становится ещё больше. И, хотя мощность заявлена почти одинаковая (149 и 150 л.с.), перевес в 70 Нм крутящего момента (250 против 180) делает Karoq уверенным лидером. К тому же, робот DSG в данном случае отправлен в отставку — переднеприводные «Кароки» комплектуются 8-ступенчатым автоматом!

Движение стало плавнее (особенно в пробках), но коробка по «фольсксагеновским» привычкам быстро забирается на верхние ступени, поэтому любой интенсивный разгон сопровождается переключениями вниз. Так что в городской толчее Kia с вариатором предпочтительнее. Однако Skoda экономичнее — даже с пробками можно укладываться в 9 л/100 км, Kia потребляет в среднем на литр больше. Но у «Шкоды» на лючке указан бензин... «Аи-98», а в скобках «95-й»! При этом Seltos официально можно заправлять хоть «92-м».

Подвесочные метаморфозы

И Kia, и Skoda специально адаптировали Seltos и Karoq под российские условия. Но результат получился разным — если Seltos перестал содрогаться от каждой трещины в асфальте, но при этом сохранил способность гасить более крупные неровности, то Karoq «размягчили» настолько, что появилась нетипичная для «Шкод» раскачка на волнах. И при этом у амортизаторов явно убавилось энергоёмкости — Skoda очень не любит поперечные «острые» неровности. И в «Кароке» сильнее эффект силового подруливания при разгонах в колеях.

Так что быстро по плохой дороге на «Шкоде» лучше не ехать, как и форсировать ходом «лежачие полицейские». Kia, напротив, на малых скоростях подробно повторяет профиль, но если прибавить ход, то асфальт словно разглаживается. А шумоизоляция однозначно лучше в «Шкоде», хотя и хочется чуть «приглушить» колёсные арки.

В поворотах интереснее ехать на Kia — тут «острее» руль, меньше крены, а баланс ближе к нейтральному. Skoda рано начинает скользить наружу передней осью. Внедорожные способности переднеприводного «Карока» оценивать бесполезно, но с «городскими» сложностями в виде бордюров или сугробов он справится легко.

Цена — не в пользу «Шкоды»

В конечном итоге всё будут решать цены. 1 499 000 рублей — столько стоит базовый Karoq в комплектации Ambition, а наш Style с дополнительными опциями вываливается за 1,8 миллиона рублей. При этом «максимальный» Kia Seltos Premium с двухлитровым мотором и полным приводом стоит 1 829 900 рублей (с учётом двуцветной окраски). Если отказаться от комплекса систем помощи водителю (удержание в полосе, активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение), то можно и вовсе уложиться в 1,6 миллиона. А переднеприводные «Селтосы» со 149-сильным двигателем начинаются с 1 349 900 рублей (комплектация Luxe), то есть, обходятся заметно дешевле «Шкоды».

Так что перспективы «Карока» станут более радужными, когда на рынке появятся доступные версии с атмосферным 110-сильным мотором 1.6, а «сверху» добавятся полноприводные варианты. Но произойдёт это ближе к концу года, а всё это время Kia Seltos будет прорываться в топы продаж.

Источник: auto.mail.ru

2016 — 2020 © Автодромо

Яндекс.Метрика