Вы здесь

Новый Hyundai Palisade: тест-драйв флагмана

Как Tucson и Santa Fe, недавно добравшийся до России новый кроссовер назван в честь живописных локаций в США. А именно — прибрежных скал престижного жилого района Лос-Анджелеса Пасифик Палисейдс. А вовсе не в честь резного палисада из советского хита конца семидесятых про Вологду-гду, в которую мы отправились на первый тест-драйв нового Hyundai Palisade 2021 года.

Palisade должен занять место покинувшего российский рынок еще в 2019 году Grand Santa Fe. И хотя в Hyundai прочат новинке некую особую роль огромного и хорошо оснащенного семейного кроссовера, попроще вот-вот ожидаемого очередного Santa Fe, в «Палисаде» чувствуется все тот же сильный конкурент временно отсутствующего «Терамонта», прощающегося с нами «Пилота» и актуальной Mazda CX-9. Кстати, интересуются им люди помоложе, чем ожидали корейцы, — от 35 лет, а не от 40.

Решил выделиться

Мало кто назовет с ходу хотя бы пару по-настоящему симпатичных больших паркетников с тремя рядами сидений из продаваемых в России. Во-первых, потому что красота — это по определению вкусовщина. Одному нравится, а у другого вызывает отторжение. А во-вторых, в этом классе автомобилей — преимущественно высоких, практичных и угловатых — для многих покупателей потребительские свойства и характеристики зачастую важнее внешности.

Тем не менее, в профиль Palisade выглядит довольно гармонично, напоминая Chevrolet Traverse массивной стойкой крыши за задними дверями и полусферой остекления багажника, которая выполнена словно единым целым. Нейтрально смотрится почти отвесная корма с вертикальными полосками фонарей. А вот массивная глыба передка со светодиодными клыками ходовых огней и обильно политой хромом каскадной радиаторной решеткой под стать неординарному QX60 наверняка потребует привыкания.

Впрочем, пока одни присматриваются к деталям экстерьера нового флагманского кроссовера, а другие изучают прайс-листы, хочется поблагодарить Сан Юп Ли — автора дизайна Chevrolet Camaro пятого поколения (того самого Бамблби из «Трансформеров»), прототипов Corvette Stingray Concept и Bentley EXP 10 Speed 6 — как минимум за эксперимент со стилем «Палисада» и стремлением придать каждой модели Hyundai свой неповторимый облик. Ведь нещадно эксплуатируемая до сих пор многими брендами однообразная концепция уже порядком поднадоела.

Без лука, чеснока и глянца

Знакомство с салоном на тест-драйве нового «Хэндай Палисад» 2021 года я начал с обнюхивания подголовников сидений топовой версии Cosmos, отличающейся бордовой кожей Nappa и замшей на потолке. Получившие большой кроссовер еще в прошлом году американцы жаловались на неприятные запахи от этой детали. Говорили она попахивала испорченными продуктами и старыми носками. Но корейцы тогда же решили проблему сменой поставщика набивки. Так что к собираемым для нас сейчас в Калининграде автомобилям эта проблема не относится.

Пухлый и приятный в обхвате кожаный мультируль от Santa Fe с обогревом во всех комплектациях, пожалуй, единственная знакомая деталь в интерьере «Палисада». Новая, не выглядящая многослойным пирогом, передняя панель изменила форму на более простую, переключив все внимание на визуально объединенный с приборным щитком крупный сенсорный дисплей мультимедийки приятно озвученный акустикой Harman Kardon с сабвуфером и усилителем.

Ряд кнопок навигации и других функций развлекательной системы с аккуратными рифлеными крутилками под алюминий, а также клавиши настройки трехзонного климат-контроля — прямо под рукой и приятны тактильно. Куда удобнее привычного рычага 8-ступенчатого автомата оказались три крупные клавиши R, N и D. К тому же они высвободили место на широком центральном тоннеле для большой ниши под сдвижной шторкой. В ней корейцы уместили два из дюжины разбросанных по салону подстаканника, один из семи USB-портов и индукционную зарядку для смартфона.

Сиденья «Палисада» на всех трех рядах широкие и довольно мягкие. Несмотря на плоскую форму подушек с символической боковой поддержкой, в них весьма удобно, а пятая точка и спина не затекают даже за несколько сотен километров пути. Независимо от конфигурации второго ряда, доступ на галерку не станет испытанием на гибкость для взрослого, а освоившие это упражнение школьники будут нырять за наклоненную спинку съезжающего при этом немного вперед сиденья на раз-два.

Галерка заявлена корейцами как трехместная. Но разместиться на ней втроем по силам только субтильным подросткам. Взрослых без толкания локтями усядется лишь двое. И то если средний ряд сдвинуть немного вперед. Жалоб и претензий в этом случае быть не должно: угол наклона спинки можно отрегулировать в пределах 10°, а ступни сунуть под передние сиденья, чтобы не подпирать уши коленями. Подстаканники — в наличии, динамики аудиосистемы тоже.

Есть даже маленький микрофон для разговора с водителем в двустороннем или одностороннем режиме. А еще в потолке — специальные решетки климатической системы, направляющие воздух сфокусированной струей или рассеянным потоком по желанию сидящих под ними. И поскольку новый «Хэндай Палисад» 2021 года — машина семейная, а сзади в путешествии могут кемарить уставшие дети, в мультимедийке предусмотрен так называемый тихий режим, когда музыку слушают только родители, сидящие спереди.

Не плавает, а ходит

Под стать разноплановым актерам, которые могут обладать вполне заурядным лицом, но при этом талантливо играют в очень разных жанрах, Palisade в движении не имеет ярко выраженного характера и не демонстрирует каких-то особо выдающихся навыков. В то же время кроссовер хорошо показал себя на всех видах покрытий, которые нам встречались за без малого 1300 км теста. У него весьма энергоемкая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади. Она позволяет водителю не замечать крупных неровностей, но в то же время, с претензией на спортивность, обращает его внимание на иную мелочь под колесами.

На асфальте кроссовер плавный и невозмутимый, словно идущий по волнам многопалубный круизный лайнер. В его салоне не менее комфортно, чем в бизнес-седанах. На трассе большой полноприводный паркетник уверенно держит курс, даже когда за окном валит снег и разметка где-то частично, а где-то полностью скрыта под наледью. На резко заложенные на скорости виражи Palisade отвечает небольшим креном и жестко пересекающими попытки похулиганить электронными ассистентами, а о длинных асфальтовых волнах под колесами сообщает сдержанными вертикальными колебаниями.

Откровенно разбитую грузовиками грунтовку мы проскочили на скорости свыше 70 км/ч. При этом подвеска кроссовера допустила всего один или два незначительных пробоя за несколько десятков километров. От рулевого управления с электроусилителем, к которому в городе не нашлось претензий, на магистрали хотелось бы побольше четкости и конкретики в нуле, а также лучшей обратной связи. Дисковых вентилируемых тормозов махине полной массой под 2,7 т вполне хватает, чтобы не только плавно замедляться, но и при необходимости экстренно гасить скорость.

Мощности и крутящего момента любого из двух предлагаемых для «Палисада» моторов хватит, чтобы не только уверенно держаться в интенсивном потоке машин, но и двигаться заметно быстрее его, а также совершать безопасные обгоны на трассе. И самое интересное, что корейским инженерам удалось добиться сопоставимо тихого звучания дизельной «турбочетверки» 2.2 (200 л.с.) и атмосферной бензиновой «шестерки» 3.5 (249 л.с.). О том, что под капотом находится мотор на «тяжелом топливе», помимо шильдика на дверце багажника, подскажут разве что вибрация на руле и педалях на холостом ходу.

А еще характер разгона и аппетит. Ускорение дизельного «Палисада» более плавное и размеренное. Но, несмотря на отсутствие захватывающего дух рывка и экспрессии, тягой дизеля управлять приятнее. Да и пришпорить кроссовер если что всегда можно подрулевыми лепестками или переведя настройки силового агрегата в спорт-режим шайбой на центральной консоли. На этом фоне ускорения машины с бензиновым V6 кажутся взрывными и более резкими, хоть и с небольшой, но ощутимой задержкой после продавливания правой педали.

Впрочем несколько большая шумность проверенной временем бензиновой «шестерки» на повышенных оборотах, а еще разница в расходе пусть и с 92-м бензином — 7,3 л/100 км у 2.2 против 13 л/100 км у 3.5 V6 — невольно заставляют склонить сидящую внутри каждого из нас жабу в сторону более доступной и экономичной дизельной версии. Как говорят представители Hyundai, к этому варианту приходят в итоге около 70% покупателей «Палисадов», коих с момента первой поставки в конце ноября 2020 года было продано в России около пары сотен штук.

Тест-драйв нового Hyundai Palisade: цена вопроса

Выглядящий дорого снаружи, но не достаточно «премиально» внутри, например, из-за имитации дорогих материалов, жесткого хоть и качественного пластика, новый Palisade предлагается в трех основных комплектациях: Lifestyle, Prestige и High-Tech. Минимальная с дизелем обойдется в 3 199 000 рублей, и в ней точно будут: светодиодная головная оптика, бесключевой доступ, парктроники по кругу, камера заднего вида, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних двух рядов сидений, круиз-контроль, кожаный мультируль c обогревом и магнитола с Bluetooth.

В «Престиже» от 3 449 000 рублей (плюс 250 000 к Lifestyle) добавлены навигация c 10,25-дюймовым экраном, вентиляция передних кресел, память настроек водительского, акустика Harman Kardon, цветной дисплей по центру приборного щитка, камеры кругового обзора, электропривод открывания дверцы багажника, беспроводная зарядка и функция громкой связи с задними пассажирами. В High-Tech от 3 729 000 рублей (еще за 280 000 рублей сверху к Prestige) появятся 20-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, проекция на лобовое стекло, двухсекционная панорамная крыша с люком и выдвижные шторки в задних дверях.

А еще адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, автоматического переключения дальнего света, торможения перед препятствием и функции предотвращения столкновения движущейся задом на парковке машины. За роскошное исполнение Cosmos c кожей Nappa и замшей на потолке придется доплатить еще 70 000 рублей, а за бензиновый 3.5 V6 под капотом — 50 000 рублей к любой комплектации. В итоге самый дорогой Palisade с семиместным салоном обойдется в 3 879 000 рублей.

И если учесть, что цены на Honda Pilot только стартуют с 3 639 900 рублей, а за сопоставимую Mazda CX-9 Supreme нужно отдать минимум 3 449 000 рублей, то задача восстановить статус кво в сегменте трехрядных семейных паркетников вряд ли будет для Hyundai такой уж сложной и невыполнимой.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые марки автомобилей

2016 — 2021 © Автодромо