Вы здесь

Помнится, в 2013 году, когда АВТОВАЗ выводил на рынок рестайлинговую «Калину», маркетологи марки Lada придумали слоган «Полный фарш!» Дескать, зачем тебе недорогая иномарка, когда за те же деньги можно взять хорошо упакованную «ягоду»? Нечто подобное сейчас решила провернуть китайская Chery. Зачем переплачивать за Hyundai Creta или Renault Kaptur? Берите наш Tiggo 4 — у него по такой же цене будет много-много всего!

И действительно. Комплектация Cosmo за 1 190 000 рублей — это шесть подушек безопасности, электропривод стояночного тормоза, плюс обогрев всех сидений, лобового стекла и рулевого колеса. Щедро! А как вам фирменные смарт-часы для управления функциями автомобиля? Или вот: с мультимедийной системой можно общаться при помощи жестов. За такие деньги никто из конкурентов не предлагает ничего подобного...

Кто сказал, что это «Дайхацу»?

Сам телевизор установлен весьма спорно. От асимметричной передней панели перфекциониста может хватить удар: одинокий дефлектор климатической системы, под которым разместилась пятиугольная кнопка «аварийки», — это... как бы сказать помягче, не самый удачный пример дизайна. И тем обиднее, что сам интерьер сделан очень добротно. Материалы отделки недорогие, но собрано и подогнано всё безупречно.

Ещё бы панель приборов сделать попроще... В погоне за модой китайцы вставили большой дисплей, но перемудрили: получилось эффектно, но неудобно. Больше всего раздражает указатель топлива — количество бензина показывается короткими штришками. И вместо короткого взгляда приходится надолго фокусировать внимание. Хорошо хоть скорость отображается крупными цифрами — спидометр и тахометр по бокам экрана вообще нечитаемы.

Экстерьер? Снаружи «китайская четвёрка» выглядит явно интереснее многих бюджетников. В избалованном автомобильным разнообразием Алматы, где проходил тест, нас часто спрашивали: «Это что, новый Daihatsu?» И этот вопрос звучал не раз, не два, а постоянно! И ведь правда: дизайн — типично японский, а эмблема Chery действительно смахивает на логотип Daihatsu. В общем, Tiggo 4 — штучка реально стильная.

И к пассажирам новый Chery крайне дружелюбен. Прошли те времена, когда китайские авто годились только для низкорослых азиатов. Несмотря на 4,3 метра длины, даже сзади здесь очень просторно. Багажник меньше кретовского (340 литров против 402), но хорош по форме, а также радует крючками для фиксации поклажи. Под полом скрывается «докатка», хотя этим сейчас никого не испугаешь.

Это страшное слово «преселектив»

Повод для испуга — 6-ступенчатый робот: это агрегат Getrag 6DCT250, который для третьего поколения Ford Focus предлагался под именем PowerShift. Как известно, владельцы таких «Фокусов» хлебнули немало горя: из-за неудачного программного обеспечения агрегат заслужил славу дёрганого и ненадёжного. «Форды» отправлялись на сервис, проехав всего 30-40 тысяч километров!

Впрочем, сейчас «сухой» робот вполне надёжен — надо только регулярно менять масло (в сервисной книжке этой операции нет!). С начала выпуска Getrag подготовил около десяти новых прошивок, а также решил проблему ненадёжного сальника, через который масло попадало на диски сцепления. Накладки самих дисков стали делать из другого материала, плюс установили более крепкие вилки сцепления и выжимной подшипник...

С преселективом дружит только один двигатель — полуторалитровый турбомотор собственной разработки. О его надёжности сказать откровенно нечего. Поэтому пока похвалим только характер: при разгоне до «сотни» 210 Н·м крутящего момента уверенно вывозят полуторатонный кроссовер из десяти секунд! Так что турбированный Tiggo 4 и по характеристикам, и по факту заметно бодрее «Креты» и «Каптюра».

«Турбо» против «атмо»

В гамме версий ещё есть двухлитровый вариант — его можно рекомендовать тем, кто ценит безотказность. Китайские атмосферники серии Ateco существуют без малого полтора десятилетия, и считаются крепкими и удачными. В последние годы инженеры даже вылечили абсолютное большинство детских болезней вроде слабых датчиков и термостата. Но темперамент мотора 2.0 устроит только очень спокойного водителя!

Зато связка атмосферника и вариатора хороша на бездорожье. Правда, Chery настаивает: Tiggo 4 — городской кроссовер. Поэтому полного привода нет, а вместо него — лишь система имитации блокировок. Работает электроника прилично, так что путь до дачи по разбитому просёлку точно не станет непреодолимым препятствием. Проверено на себе: в Казахстане мы спокойно ползали по тропкам Чарынского каньона, куда обычно суются только «крузаки» и «уазики».

Ползали — потому что для быстрых прохватов подвеска «китайца» не подходит! Верю, что настройкой ходовой занимались Lotus Engineering. Но характеристики явно подбирались под идеальные трассы Поднебесной: мелкие и средние неровности новичок глотает пристойно, однако крупные выбоины заставляют машину вздрагивать всем телом. В этом плане до дастеровской всеядности ещё далеко...

Управляемость — самая обычная. Но турбоверсия кажется более сбалансированной, благодаря удачным калибровкам электроусилителя. У атмосферной машины стоит «гидрач» — он больше понравится тем, кто любит баранку «потяжелее». Так что вывод напрашивается сам собой: «турбо» — молодёжи, «атмо» — стари... То есть людям постарше. Кстати, без турбины Chery Tiggo 4 стоит ощутимо дешевле — от 900 000 рублей.

К безопасности, эргономике, сборке и даже надёжности — вопросов уже нет. Как показывает реальный опыт эксплуатации, иные европейцы готовы подкинуть куда больше хлопот! Однако назвать даже приличного «китайца» — вроде Chery Tiggo 4 — выгодной покупкой всё равно нельзя. Уж слишком сильно они обесцениваются, только выехав из автосалона.

А у вас есть опыт эксплуатации китайских автомобилей? Были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв об автомобиле

Источник: auto.mail.ru

2016 — 2019 © Автодромо

Яндекс.Метрика