Вы здесь

Тест-драйв GAC GS5 или Hyundai Tucson: что лучше купить?

Марка GAC появилась в России год назад и сразу «пошла с козырей», представив большой флагманский кроссовер GS8. На презентации машины журналисты наперебой спрашивали, почему китайцы не захотели знакомить россиян со своей продукцией на примере авто поменьше и подешевле (на момент появления GS8 стоил внушительные 1,9 млн рублей за «базу»). Представители GAC тогда терпеливо объясняли, что они хотят сначала публику удивить и репутацию себе заработать, а потом можно и в более доступный сегмент выходить.

Следом за большим кроссом появился вэн GN8 (от 2,6 млн рублей) и только недавно до России наконец-то доехал обещанный среднеразмерный кроссовер. Называется он GS5 и стоит весьма демократично по меркам бренда GAC — «всего» от 1,5 млн рублей за начальную версию. Что же предлагает новичок рынка за эти деньги и насколько сие предложение выгодно на фоне конкурентов?

Конкурентов, кстати, у «пятерки» в избытке: сегмент соответствующий, да и цена расширяет список соперников, выхватывая их из других классов. Ближе всего к GS5 другие относительно «свежие» «китайцы» — Chery Tiggo 8 и Haval F7. Однако представители брендов из Китая всегда очень старательно избегают сравнений своих машин с продукцией соотечественников. Мы в Авто Mail.ru таких сравнений не чураемся (недавний большой тест четырех «китайцев» — тому доказательство), но в пару к GS5 решили взять проверенный «паркетник» от любимого россиянами бренда.

А именно Hyundai Tucson, который, кстати, сами представители GAC называли в числе главных конкурентов «пятерки». Китайский кроссовер немного крупнее корейского, зато цены схожи — «Тусан» стоит от 1,6 млн рублей.

Внешность — на любителя

К слову о размерах — GS5 по габаритам очень близок к хорошо знакомому россиянам Skoda Kodiaq, его длина 4695 мм, а ширина 1885 мм, «Тусан» же короче и уже — 4480 мм и 1850 мм соответственно. Но насколько сложно и «многослойно» выглядит «китаец» на фоне нарочито лаконичного Tucson! И если передняя часть GS5 наверняка «зацепит» кого-то благодаря огромной решетке радиатора и раздутым «ноздрям» бампера, то вот корма выглядит перегруженной. Слишком много линий, декоративный элемент «в виде плавника кита» на задней стойке, сложносочиненная форма кормы: одним словом дизайнеры «перемудрили». Единственная деталь, которая спасает положение, — сплошная полоска габаритов на пятой двери. В темноте этот «привет Porsche» выглядит весьма неплохо и узнаваемо.

У «Тусана» тоже внушительных размеров решетка радиатора, но выглядит он в разы лаконичнее «китайца». Пусть Tucson не столь экстравагантен, как тот же Hyundai Santa Fe или другие свежие модели корейского бренда, но в сравнении с GAC эта простота ему явно на пользу. Посему симпатии сторонников традиционных дизайнерских ценностей скорее всего будут именно на стороне корейского кроссовера, а поклонникам всего необычного и неоднозначного больше понравится «китаец».

Чей салон лучше?

Если оценка экстерьера — вещь сугубо индивидуальная, то при сравнении интерьеров наших конкурентов даже самые упертые ненавистники китайского автопрома признают превосходство GAC. И дело тут не только в дизайне или тактильных ощущениях — интерьер GS5 очень старается выглядеть дорого и это ему неплохо удается. Не премиум, разумеется, но очень недурно для кроссовера за полтора миллиона рублей.

Кожа, использованная в отделке, — натуральная (как заявляют сами китайцы) и весьма приятная на ощупь. Прострочка светлой нитью добавляет интерьеру «породы», выигрышно смотрится даже пластик на торпедо, окрашенный в приятный медный цвет. Впрочем, вставки на дверях сделаны из пластика «под дерево» и выглядят несколько инородно — ну не может все быть совсем уж хорошо, верно?

Органы управления тоже на удивление хороши — рельефные «шайба» выбора режимов движения и валик регулировки громкости словно сняты с автомобиля классом повыше. Еще одна интересная деталь под правой рукой водителя — панель с сенсорными клавишами. Их, впрочем, всего две, отвечают они за трехступенчатый подогрев кресел и «нажимаются» со звуком, присущим кнопкам телефона при наборе номера. Любопытно, что при определенном освещении на панели можно разглядеть и другие пиктограммы: например, клавиши вентиляции сидений. Видимо, эту опцию для российского рынка китайцы решили не добавлять.

Китайские фокусы

Пользоваться всем эти салонным добром не только приятно, но и удобно. Эргономика GS5 на достойном уровне, по крайней мере каких-то действительно раздражающих водителя моментов замечено не было. Претензии есть, пожалуй, только к мультимедийке. Здесь налицо классический трюк с огромной рамкой — визуально дисплей в выключенном состоянии кажется большим, но реальные его размеры куда меньше из-за толстых окантовок. Интерфейс самой системы в целом неплох за исключением раздела, отвечающего за управление климатом в салоне — здесь он начинает подтормаживать, да и в погоне за красотой картинки про информативность китайцы немного забыли.

Однако то факт, что мультимедиа с 8-дюймовым экраном доступна даже в базовой версии GS5, не может не радовать. А вот за другие интерьерные «радости» доплатить придется — кожаная отделка, электрические регулировки передних кресел, двухзонный климат-контроль и еще некоторые приятные опции доступны только в топовых комплектациях, всего же версий у «пятерки» четыре. Тестовая — не самая «навороченная», это предпоследняя комплектация Luxe, стоит такая машина 1 749 900 рублей.

Пластик и опции

Hyundai Tucson нам достался в самой дорогой версии Hi-Tech Plus, аналогичный автомобиль обойдется в 2 344 00 рублей, но даже несмотря на это интерьер у «корейца» кажется более простым. Здесь заметно больше пластмассы, причем зачастую весьма средней по качеству. Каких-то необычных деталей, на которые сразу обращаешь внимание, в салоне «Тусана» почти нет — это царство черного и серого пластика, разбавленное разве что фирменной синей подсветкой, характерной для машин Hyundai.

Но оснащен топовый Tucson на порядок лучше — здесь есть не только вентиляция передних сидений, которой китайцы решили пренебречь, но и пакет электронных ассистентов, почти все из них для GAC недоступны даже в топовой версии. Самые заметные для водителя функции — системы удержания в полосе движения и предупреждения столкновения, а также интеллектуальный круиз-контроль. Есть у корейского кроссовера и возможность «заглянуть» в слепые зоны в соседних полосах. Она, к слову, предлагается и для GS5, но только в самом дорогом исполнении.

Да и с эргономикой у «Тусана» полный порядок. Обилие клавиш на передней панели выглядит не столь эффектно, как минимализм салона GS5, зато пользоваться всеми функциями удобно. Кроме разве что блока кнопок слева от руля — «баранка» традиционно для автомобилей Hyundai закрывает от водителя эту группу клавиш. В остальном же «кореец» на высоте — управлять им приятно и в меру легко, а мультимедийка быстра и обладает дружелюбным к пользователю интерфейсом. Впрочем, минус у нее все же есть — картинка с камеры заднего вида очень сомнительного качества.

Кто быстрее, а кто — экономичнее?

Двигатель для переднеприводного GAC GS5 предлагается только один — это бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 137 л.с. с крутящим моментом 216 Нм. Коробку передач выбрать можно, но возможность такая дана скорее для того, чтобы предложить покупателям базовую версию машины с «механикой», в остальных исполнениях кроссовер укомплектован 6-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка, кстати, неплохо «дружит» с двигателем и не отличается «капризами» вроде «пинков» или излишних «раздумий» при разгоне. Словом, это именно та хорошая АКП, работу которой водитель не замечает.

А вот натужный, словно из последних сил, разгон GS5 не заметить сложно. Для машины весом в 1,6 т тяги двигателя хватает с трудом. Наши замеры показали, что до 100 км/ч с места GAC разгоняется примерно за 11,5 с, сам производитель о цифрах разгона умалчивает. Слегка скорректировать реакции на нажатие педали акселератора помогает спортивный режим, но кардинальных перемен он не даст.

А вот о расходе топлива китайцы говорят куда охотнее, заявляя показатель в 7,5 л на сто километров пути в смешанном цикле. В ходе теста нам удалось достичь такого результата, но только на загородной трассе. В городских же условиях «пятерка» потребляет порядка 9 л топлива на «сотню» пробега.

А Tucson за городом оказался аж на литр экономичнее! И это при том, что под капотом тестового экземпляра установлен самый мощный в гамме бензиновый двигатель 2.4. Его отдача — 184 л.с. и 237 Нм момента, этот мотор доступен для всех комплектаций, кроме базовой. Начальная же модификация корейского кроссовера предлагается с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и на «механике», да еще и с передним приводом. Стоят такие версии аналогично GS5 — 1,6-1,8 млн рублей. Четыре ведущих колеса становятся доступны в третьей из шести версий, а для всех исполнений, кроме базового, также можно выбрать дизельный двигатель с отдачей 185 л.с. Впрочем, самый дорогой «Тусан» с максимальным оснащением, дизелем и полным приводом стоит ощутимо больше входной версии — 2 404 000 рублей.

Естественно, что с мотором 2.4 «кореец» едет весьма резво — наши замеры показали, что до ста километров в час такой Tucson разгоняется за 9,6 с, что полностью соответствует заводским данным. Расход топлива в городе тоже радует — за время теста аппетит «Тусана» не превысил 11 л на 100 км. Немаловажный факт — оба «паркетника» отлично «переваривают» бензин АИ-92.

Какой кроссовер комфортнее?

В вопросах комфорта при движении кроссоверы очень похожи. GS5 по плохой дороге едет мягче, крупные неровности подвески GAC «проглатывают» без проблем, да и с небольшими ямками и стыками «китаец» справляется почти незаметно для водителя и пассажиров. Hyundai к подобной дорожной «мелочевке» более чувствителен, да и в целом его подвески ощущаются более жесткими. При этом радикальной разницы в управляемости замечено не было — обе машины рулятся послушно и предсказуемо, разве что Hyundai более чувствительно реагирует на движения рулевого колеса, особенно на скорости.

GAC GS5 или Hyundai Tucson: что лучше?

При всей неочевидности такого выбора, эти два кроссовера — прямые соперники. Поэтому выбор «что купить, GAC GS5 или Hyundai Tucson?» вполне может озадачить потенциального владельца кроссовера за полтора-два миллиона рублей. Сильные стороны GS5 связаны прежде всего с дизайном: хороший интерьер с качественными материалами и спорный, но необычный экстерьер. Не в пользу китайского кросса ограниченный выбор: немногочисленные комплектации не слишком различаются опциями, мотор и тип привода выбрать нельзя, для большинства версий предлагается только один тип коробки передач. Зато даже топовый GS5 стоит, как Tucson в средней комплектации.

А что может предложить «Тусан»? При меньших габаритах он способен привлечь часть покупателей лаконичным дизайном интерьера и количеством опций в топовых комплектациях. Еще один плюс — большой выбор модификаций, наличие дизельного мотора и, конечно же, полного привода. Однако и цена за все эти блага соответствующая, тогда как близкий по стоимости к GS5 «Тусан» не слишком будет отличаться от «китайца» в плане оснащения.

Источник: auto.mail.ru

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2020 © Автодромо