Вы здесь

Тест-драйв Hyundai Santa Fe – чем хорош обновленный кроссовер?

Нынешнее поколение кроссовера Hyundai Santa Fe появилось в 2018 году, но спустя всего два года корейцы обновили машину, а недавно рестайлинговый Santa Fe добрался и до российского рынка. И, как показал тест-драйв Santa Fe, изменений в нем предостаточно!

Скульптурный фронт

Именно так дизайнеры Hyundai величают новое оформление передней части Santa Fe. Решетка радиатора стала более угловатой, увеличилась в размерах и объединена со светодиодными фарами (они входят в базовое оснащение). И, пожалуй, это наиболее заметное изменение во внешности кроссовера Santa Fe наряду с другим дизайном колес — предлагается пять разных вариантов дисков.

Сзади обновленный Santa Fe легко опознать по красной полоске между фонарями, а поворотники так и остались в нижней части кузова. Чуть увеличились габариты: длина на 15 мм (до 4 785 мм), ширина на 10 мм (1 900 мм), высота на 5 мм (1 710 мм). Колесная база не изменилась — те же 2 765 мм. А с чего она должна поменяться, если это всего лишь рестайлинг? Но оказалось, что кроссовер Santa Fe переехал на новую платформу!

Главное — внутри

Да-да, «старый» кузов получил новые панели пола, моторный щит, и технически Santa Fe теперь — близнец кроссовера Kia Sorento, который мы тестировали в прошлом году. А еще у Santa Fe серьезно поменялся интерьер — в нем теперь витают нотки премиум-сегмента вроде высокого центрального тоннеля и красивых сочетаний цветов.

Материалы тоже хороши, грамотно использовано пространство — рычаг автоматической коробки заменили кнопками, под центральной консолью есть большая ниша, а мобильный телефон плотно фиксируется в «стакане» беспроводной зарядки. Симпатичный дисплей на месте приборного щитка знаком, например, по седану Hyundai Sonata — при наличии камер кругового обзора на него выводится изображение из мертвых зон. Обновился и мультимедийный комплекс — у топ-версий он с 10-дюймовым экраном, можно подключить 2 смартфона по Bluetooth, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Изменилась и гамма двигателей — базовым стал 180-сильный атмосферник объемом 2,5 литра, а с ним идет шестиступенчатый автомат. Переднеприводных версий Santa Fe, в отличие от Kia Sorento, в России не предлагается. И, несмотря на скромную мощность и крутящий момент (233 Нм), четырехцилиндровый мотор вполне неплохо тянет большой кроссовер — да, его нужно постоянно выкручивать, он оживляется примерно после 4000 об/мин, но если не церемониться с правой педалью, то проблем не возникает ни при обгонах, ни при быстрой езде по горным дорогам.

Одна беда — в таких режимах расход топлива становится неприлично большим (у нас доходило до 13 л/100 км), но заправлять Santa Fe разрешается и «92-м» бензином. Поэтому неудивительно, что доля дизельных Santa Fe доходила прежде до 70 процентов. Однако в российском представительстве не исключают, что она может снизиться. И, надо признать, не без оснований.

При том же объеме 2,2 литра и мощности 199 л.с. это абсолютно новый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами — консервативным покупателям могут прийтись не по душе такие изменения. Кроме того, дизельные Santa Fe доступны со второй комплектации Lifestyle, а доплата относительно машин с бензиновым 2.5 составляет 160 тысяч рублей. Но главное — вместо автомата в паре с дизелем работает восьмиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а предубеждения к такому типу трансмиссий в России серьезные.

Я уже ездил с таким силовым агрегатом на Kia Sorento и помню, что никаких нареканий коробка не вызвала. Не возникло претензий и сейчас — робот не «тупит» на извилистых дорогах, солидный крутящий момент (440 Нм) позволяет ему часто удерживаться в рамках текущей передачи, поэтому езда получается плавной. Да и в пробках он не досаждает рывками. Пожаловаться можно только на повышенные вибрации на холостых оборотах, заметные после абсолютного «штиля» в бензиновом Santa Fe. Но, конечно, дизельный кроссовер шустрее — 9,2 до сотни против 10,3.

Альтернатива у дизеля есть, если выбрать Santa Fe в комплектации High-Tech — это бензиновый V6 объемом 3,5 литра с восьмиступенчатым автоматом. Классика! 249-сильный мотор хорошо тянет во всем диапазоне оборотов, радует приятным приглушенным рокотом, а потребляет не больше топлива, чем четырехцилиндровый 2.5 (потому что не нужно каждый раз топить в пол для нормального ускорения). И еще такой Santa Fe показался мне чуть более мягким, нежели дизельный. И тормоза у мощных версий лучше — педаль «плотнее», увеличены диаметр и толщина передних дисков.

Santa Fe стал комфортабельнее

Первое, чем удивляет Santa Fe на фоне многих других моделей Hyundai, — это... тишиной в салоне. Мы уже привыкли, что шумоизоляция колесных арок — главный бич корейских машин, но в Santa Fe не так слышен гул зимних шин или всплески воды в лужах. И от ветра шумы появляются только на скоростях за 130 км/ч.

Хорошо идет «Санта» и по разбитым дорогам, подвеске хватает энергоемкости даже с 20-дюймовыми колесами, неплохо кроссовер пробирается по грунтовкам и легкому бездорожью, но не совсем понятно, для чего ему система Terrain Mode, которая меняет настройки трансмиссии и электроники в зависимости от выбранного покрытия. Главным ограничителем подобных вылазок остается геометрия — клиренс Santa Fe составляет всего 176 мм.

Есть множество опций, скрашивающих пребывание в просторном салоне Santa Fe, — обогревы всех сидений, руля и лобового стекла, контурная подсветка, неплохая музыка Harman Kardon, которая играет гораздо лучше прежней Krell. Сзади пассажирам доступны шторки и виды в панорамную крышу, а еще тут есть система, подающая голос через динамики — не нужно кричать, чтобы тебя услышали на третьем ряду (да-да, у Santa Fe есть семиместные версии).

Доступны и электронные помощники — Santa Fe умеет самостоятельно тормозить при обнаружении препятствий (и спереди, и сзади) и не даст повернуть на перекрестке, если распознает опасность столкновения со встречной машиной (при условии, что ее скорость — до 70 км/ч), предупредит и «отрулит» от помехи в мертвых зонах. И переведет коробку передач в положение Р, если водитель откроет дверь. Есть даже функция дистанционной парковки! Российское представительство Hyundai признает, что пакет систем SmartSense пока не слишком востребован нашими автомобилистами, но будет продолжать его предлагать, чтобы изменить тренд и сделать движение более безопасным.

И сколько стоит обновленный Hyundai Santa Fe?

Цены начинаются с 2 479 000 рублей за полноприводный кроссовер в пятиместном исполнении, с двигателем 2.5 (180 л.с.), шестиступенчатым автоматом и в комплектации Family. Оснащение, кстати, весьма приличное: набор подушек безопасности, включая боковые шторки, двухзонный климат-контроль, обогрев сидений, руля и лобового стекла, датчики света и дождя, «круиз» с ограничителем скорости, электроотопитель салона, камера заднего вида и регулировки второго ряда (продольная и по углу наклона).

На 150 тысяч дороже обойдется Santa Fe Lifestyle — добавляются электропривод кресла водителя, подогрев задних сидений, кожаный салон, бесключевой доступ, беспроводная зарядка, передние датчики парковки, салонное зеркало с автозатемнением и складывание боковых «лопухов». Комплектация Prestige — это минимум 2 829 000 рублей, а на вершине — специальная версия Santa Fe Calligraphy с отделкой кожей Наппа и возможностью выбрать особые цвета интерьера.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2021 © Автодромо