Вы здесь

Range Rover Velar V8 S/C 5.0 SVAutobiography Dynamic. 52 знака с учетом пробелов, 5 литров, V8, 550 л.с. и 274 км/ч максимальной скорости. Именно этот автомобиль в 2019 году будет самым мощным, быстрым и, разумеется, дорогим «Веларом». Я поездил на этой машине в Испании, и после короткого тест-драйва у меня появилось несколько мыслей.

В два раза

Цена на первый взгляд (да и на второй тоже) кажется завышенной. Ведь за Velar SVAutobiography Dynamic просят 8 млн рублей — то есть в два раза больше, чем за базовую версию, которая выглядит так же круто, имеет такие же дизайнерские выдвижные ручки открывания дверей (да мы знаем, что зимой они могут примерзать, но красота всегда требует жертв) и столь же модный салон с огромными и красивыми экранами. К тому же, надо понимать, что 8 миллионов — это стартовая цена. И пусть оснащение такой машины очень богатое, но опции будут обязательно: например, нужно ведь заказать 22-дюймовые диски вместо 21-дюймовых (+113 тысяч), окраску кузова неким особым металликом за 678 тысяч, экраны для задних пассажиров (+202 тысяч) и кое что по мелочи (еще тысяч на 300).

По Довлатову

Фраза Довлатова «Борька трезвый и Борька пьяный настолько разные люди, что они даже не знакомы между собой» отлично подходит для описания «Велара» с очень длинным названием. Но если благодаря алкоголю у Бориса были две личности, то у «Велара» их сразу три. И получить их можно, нажимая на виртуальные кнопочки в салоне.

Самая странная из них — Eco. Используя ее, вы крадете у себя примерно 3-4 миллиона рублей. Ведь в экологическом режиме от сверхмощного двигателя не остается и следа. Разгон — вялый, реакции на нажатие газа — отсутствуют, звук двигателя — грусть и тоска. Забота об экологии? Если она вас действительно беспокоит, то лучше взять 2-литровый Velar со 180 «лошадками», а на сэкономленные деньги купить морковки для уссурийского тигра.

Поэтому не дружите с этим «Борькой-Веларом», ничему хорошему он вас не научит. А вот Velar SVAutobiography Dynamic в режиме «Комфорт» — это уже правильный автомобиль. Здесь ты уже наслаждаешься комфортной сбалансированной пневмоподвеской, удобными креслами, отличной музыкой. Характер этого — второго «Велара» — можно охарактеризовать словами «нажал-поехал».

А вот если включить так называемый «динамический» режим, то мы получим третий автомобиль. И он как будто не знаком с двумя предыдущими. Если в Eco, нажимая немного на педаль газа, ты не получал ничего, в «комфорте» автомобиль уверенно разгонялся, то здесь он буквально бросается вперед, автомат начинает переключать передачи гораздо резче, при сбросе газа мотор благородно «булькает», а подвеска гораздо плотнее отрабатывает неровности. И если раньше ты просто не понимал, о каких 4,5 секундах до сотни говорили англичане, то в «Динамике» в это уже начинаешь верить. Хотя...

Спорткар для рыбалки

Хотя даже в «Динамике» было странное ощущение. Чего-то не хватало! Например, мотор. Вроде бы, нажимая на газ, ты слышишь его могучее дыхание, но этот звук не разрывает мозг на куски. Нажал на газ — улетел вперед. Но, опять же, без космической перегрузки, которую ожидаешь от машины с таким мощным агрегатом.

И еще. Во время теста Velar SVAutobiography Dynamic мы так и не попали на какой-нибудь трек. А ведь обычно, презентуя машины с двигателями «400 плюс», производители привозят журналистов на какие-то гоночные покатушки. А иначе где можно, не нарушая ПДД, понять характер заряженной машины? Однако трека не было. Ведь «Велар» с могучим двигателем, по задумке самих англичан... не является спорткаром. Быстрый — да, красивый — однозначно. Но не для гонок! А для комфорта.

Этот автомобиль не для того, чтобы сорваться с места и пройти извилистую дорогу на 0,3 секунды быстрее, чем вчера (хотя наваливать по серпантину на «Веларе» можно с большим удовольствием). Он для того, чтобы спокойно передвигаться из одного города в другой на расстояние в несколько сот километров, чтобы можно было на скорости 40 км/ч нажать на педаль газа и через несколько секунд увидеть на спидометре цифру 200 (при этом не потревожив отдыхающих пассажиров, ведь шумоизоляция тут отменная). И чтобы можно было спокойно проехать к месту рыбалки или к теще на дачу. Ведь этот «Велар» даже после пересадки 550-сильного «сердца» все равно является в первую очередь внедорожником (в отличие от немецких сверхмощных кроссоверов, которые созданы все-таки для асфальта).

Зачем?

Однако вопрос. Если этот автомобиль для комфорта и бездорожья, то зачем ему 550 лошадей? Ведь есть же Velar с 3-литровым мотором мощностью 380 л.с. — тоже очень быстрый автомобиль. Зачем 550 «лошадей» Jaguar F-Pace, который изначально ориентирован на скорость и динамику, я прекрасно понимаю. Но к чему надо было устанавливать новый мотор, переделывать подвеску и так далее, чтобы сделать еще один «Велар», который просто мощнее предыдущего (но при этом на треть дороже)?

Возможно, такие же вопросы задавали себе и сами создатели. Четкого ответа они не нашли и поэтому придумали очень интересный ход — сделать из Velar SVAutobiography Dynamic коллекционную редкость! Заявлено, что машину будут делать всего один год, что должно добавить пару плюсов в ее карму.

P.S. По сравнению с обычными «Веларами» тут не только чуть другой дизайн бамперов. Обратите внимание на надпись Range Rover спереди и сзади машины. Буквы тут не просто сделаны из металла, но и имеют маленькие насечки-пупырышки! А это, как вы сами понимаете, сильно влияет на скорость.

  • Как ездить в дождь: основные правила

  • Почему все так любят кроссоверы?

  • Главные изменения для автомобилистов с 1 июня

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

2016 — 2019 © Автодромо

Яндекс.Метрика