Вы здесь

Устроили путаницу! В конце прошлого года Volkswagen представил сразу два новых «Пассата» — один из них адресован китайскому рынку, второй — американскому. Сразу появились вопросы, что сделают с европейским и как он будет выглядеть? Ждать пришлось недолго — уже весной немцы показали и машину для Старого Света. Хм. И в чём отличия от «Пассата» B8 образца 2014 года?

Попробуйте найти их без сравнения фотографий! Не найдёте. Можно долго двигать слайдер и внимательно изучать картинки, но облегчим вам задачу — Passat получил слегка изменённые бамперы, которые увеличили длину на 8 мм (до 4 775 мм), решётку радиатора и противотуманки иной формы. Сзади чуть поменялись выхлопные патрубки, а в качестве опции доступны матричные светодиодные фары.

Но недоумение быстро улетучивается, стоит открыть результаты продаж — семейство Passat остается одним из бестселлеров сегмента D+, пропустив в этом году лишь Mercedes-Benz C-класса. Так что дизайнерам дали четкую задачу: «Обновить, но без радикализма». А ещё на тесте не нашлось ни одного седана — оказалось, доля универсалов Passat доходит почти до 71%. Попутно Passat Variant — еще и лидер в классе.

Приключения электроники

Разумеется, большинство «Пассатов» уходит в Европе корпоративным клиентам, поэтому немцы поставили на Passat новую мультимедийную платформу MIB3 (фильм «Люди в чёрном» тут ни при чём), главная прелесть которой — широкие онлайн-возможности. Электронная сим-карта, куча приложений, интеграция со смартфонами и, что тоже в новинку для «Пассата», — сервисы Volkswagen We.

We Connect — это стриминговые сервисы Apple Music и TIDAL, We Park — парковочное приложение (а в некоторых странах Европы и по сей день нужно кидать монетки в паркоматы), We Deliver — доступ служб доставки в автомобиль, но главное для автопарков — это We Connect Fleet. По сути, это цифровая база данных с мониторингом расхода топлива и пробегов, что позволяет оптимизировать затраты.

Для России, как водится, всё это бесполезно — у нас есть только приложение Volkswagen Connect, позволяющее удалённо связаться с автомобилем, чтобы узнать его местонахождение и статус. А сама «мультимедийка» MIB3 хороша — работает быстро, показывает качественную картинку с камеры заднего вида (она, кстати, прячется за эмблемой, поэтому объектив всегда будет чистым). И новый приборный щиток с изменяемой графикой (в зависимости от выбранного режима движения) стал лучше прежнего — на нём теперь нет ненужной информации и множества мелких рисок.

Новые моторы — не для нас (почти все)

Линейка двигателей на европейском рынке достаточно широка. Бензиновые начинаются со знакомой по последним моделям концерна «полторашки» с турбонаддувом и системой отключения двух цилиндров (150 л.с., 250 Нм). «Пассаты» с этим мотором могут быть только с передним приводом. Далее — 2.0 TSI в двух вариантах: 190 л.с./320 Нм и 272 л.с./350 Нм.

Дизелей предусмотрена целая куча (будто и не было скандала с выбросами). Базовый — 1.6 TDI (120 л.с., 250 Нм), потом новый 2.0 TDI Evo (150 л.с., 340 Нм) и старый двухлитровый агрегат в двух версиях (190 л.с., 400 Нм и 240 л.с., 500 Нм).

Наконец, есть подзаряжаемый гибрид Passat GTE, который за счёт новых батарей (их поставляет Samsung SDI) увеличил запас хода на электротяге до 70 км. Но это — в цикле NEDC, а по новой методике WLTP проехать без включения ДВС (там 1.4 TSI) можно будет только до 55 км.

И почти всё это — не для нашего рынка! В России останется 150-сильный 1.4 TSI, который будет открывать гамму двигателей. Но вместо мотора 1.8 теперь будет 190-сильный 2.0 TSI, а заодно вернётся и двухлитровый дизель — но не новый Evo, а старый агрегат на 150 сил.

Alltrack — не Variant?

Первым из всего многообразия мне попался Passat Alltrack — полноприводный и приподнятый универсал, да ещё и с самым мощным двигателем в гамме. 2 литра, 272 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Volkswagen почему-то не сообщает цифры разгона до сотни, но едет такой «сарай» шустро и на автобане достигает предельных 250 км/ч.

Но, как ни играйся с переключателем режимов движения, как ни выбирай один из множества вариантов жесткости адаптивных амортизаторов, а всё равно Alltrack будет грубо отрабатывать острые неровности. Comfort в данном случае добавит лишь раскачку на волнах, поэтому лучше выбрать что-то среднее. И кажется, что с этим вполне можно смириться, пока...

Пока не пересядешь в обычный универсал! Он не только мягче на стыках, люках и всяких глубоких трещинах, но еще и понятнее на извилистых дорогах — ехать на нём приятнее, чем на «Оллтрэке». Главное — избавиться от тяжести руля в спортрежиме (можно выбрать обычный, либо настроить всё в индивидуальной конфигурации). К тому же, возможностей 190-сильной версии бензинового 2.0 TSI ему хватает и для того, чтобы разгоняться (по примерным замерам) за 8 секунд до сотни даже в жару и с тремя пассажирами (есть, кстати, функция launch-control) и ехать 230 км/ч по шоссе.

Впервые Volkswagen предлагает и автопилот — до 210 км/ч он может самостоятельно удерживаться в полосе, набирать скорость и тормозить (причём он считывает и дорожные знаки, подстраиваясь под ограничения). Принципиально нового в этом ничего нет — точно так же я ездил ещё три года назад за рулём Audi SQ7. Но в руль Volkswagen встроены ёмкостные датчики, поэтому обмануть систему не получится — придётся всегда держать руки на «баранке».

Кстати, даже на скоростях за 200 км/ч внутри на удивление тихо — шумов от рассекаемого воздуха немного (не зря Passat назван в честь ветра), а основной источник — шины. Причем субьективно Pirelli Cinturato P7 на обычном «Варианте» показались тише, чем Continental ContiSportContact 5 на модификации Alltrack. Так что обновлённый Passat сохранил все качества B8 — просторный, качественный и удобный салон, хорошую управляемость, динамику и комфорт.

Правда, в России Passat пользуется стабильно низким спросом — сказываются цены в отсутствие локальной сборки. Аббревиатуры TSI и DSG уже никого не смущают, судя по огромному спросу на тот же Volkswagen Tiguan. Возможно, ситуацию несколько исправят универсалы, которые обещают вернуть на наш рынок — в сегменте D+ такой тип кузова предлагает только Skoda. А вот Alltrack пока под вопросом — в представительстве опасаются, что мощная полноприводная версия будет слишком дорогой.

Первыми приедут седаны — при удачном раскладе случится это уже к декабрю 2019 года (в Европе продажи начнутся с сентября). Сначала — с двухлитровым 190-сильным мотором и семиступенчатой «мокрой» DSG. А уже в первом квартале 2020-го стоит ждать «Пассаты» с дизелем и двигателем 1.4 TSI. Точные цены пока неизвестны, но российский офис уверяет, что она изменится (конечно, в сторону подорожания) незначительно, хотя комплектации обещают более богатые.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

2016 — 2019 © Автодромо

Яндекс.Метрика