Вы здесь

Знакомьтесь: кроссвэн! Первый тест-драйв Kia Carnival

Всемирная любовь к кроссоверам за последние 10 лет изрядно потрепала сегмент минивэнов, которые стали редки, особенно в России. Но не исключено, что новый Kia Carnival, в 2021 году представленный в нашей стране, будет тем автомобилем, который изменит ситуацию.

— Что сейчас покупают семейные люди? В основном 7- или 8-местные кроссоверы, ведь ничего другого на рынке почти нет, — рассказывает журналистам на первом тест-драйве Kia Carnival Кирилл Кассин, ассоциированный директор отдела развития продуктов и анализа рынка «Киа Моторс Россия и СНГ». — А если они не ездят за город и им не нужна повышенная проходимость?

Именно для таких потребностей на российском рынке теперь и будет существовать Kia Carnival — автомобиль для людей, у которых большая семья, но которым не нужен кроссовер.

Еще одна, и значительная, часть целевой аудитории — предприниматели и бизнес вообще: все те, кому нужно ездить на втором ряду с большим комфортом. Возможно, и в такси Carnival пригодится, чтобы те, кто хочет ехать вчетвером или впятером, имели хоть какой-то еще выбор, кроме стареньких Ford S-Max. На такси, впрочем, в Kia специально пока не целятся — машина по цене от 2 599 900 рублей для массовых перевозок не подойдет.

Среди прямых конкурентов Kia Carnival называют, прежде всего, Toyota Alphard и Chrysler Pacifica, уже исчезнувший из России. Одновременно новинка будет бороться за свою долю рынка с автомобилями более коммерческого типа — Volkswagen Multivan, Mercedes V-Класса, Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer.

При этом у нового Kia Carnival 2021 года есть несколько очень важных отличий. Его изначально делали не столько как «вэн», а как «кроссвэн». Это учтено и в дизайне, и в технических особенностях.

Для России у автомобиля, производство которого наладили в Калининграде методом крупноузловой сборки, слегка модифицировали подвеску, чтобы увеличить клиренс до 182 мм. Да, есть седаны и лифтбеки с таким же показателем, что очень круто для них, но и у кроссоверов на нашем рынке 180 мм клиренса — не редкость.

Дизайн Kia Carnival: почему он не «вэн», а «кросс»?

Позиционирование «кроссвэн» очень скрупулезно заложено в дизайн автомобиля, и визуально в машине куда больше именно от кроссовера, чем от классического вэна. Это не только большой дорожный просвет — огромное значение имеют пропорции.

У автомобиля непривычно для вэна высокий и длинный капот, ради которого корейские художники сдвинули назад передние стойки. Плечевая линия — как у кроссоверов — объединяет передние фары и задние фонари. Это сделано для того, чтобы машина казалась более низкой и не такой объемной, как классические вэны. Способствует и окрас стоек — крыша как бы опирается только на две стойки.

Все это скрадывает немаленькие габариты: длина машины 5155 мм, ширина — 1995 мм. Высота, кстати, без переборов — 1750 мм, так что очистить крышу от снега (чтобы потом радоваться двум панорамным люкам) человеку среднего роста вполне удастся.

В дизайне задней части кузова тоже старательно подчеркивается ширина. Фонари объединены линией, похожей на росчерк кардиограммы — в Kia этот рисунок называют «биение сердца». Накладка на заднем бампере — тоже вполне «кроссоверная». И даже стеклоочиститель ради красоты спрятали — под спойлером на пятой двери.

Внутри «кроссоверное» ощущение сохраняется на первом ряду — посадка не слишком высокая, а наклон руля не напоминает о коммерческом транспорте. Два огромных 12-дюймовых экрана топовой версии (один из них — цифровая приборная панель) и хромированный молдинг по центру панели выглядят роскошно и тоже не вызывают ассоциаций с «каблучками» и подобными.

Водитель в этом автомобиле — главный, это подчеркивает и дизайн, и всевозможные опции вроде умной настройки температуры его кресла. В нем есть и обогрев, и вентиляция, а регулировка может происходить автоматически. Спереди есть и 3 слота USB (причем не Type-C), и беспроводная зарядка для смартфона — современному оборудованию даже уступил место традиционный рычаг переключения передач: его здесь нет.

Kia Carnival в России предлагается в 7- и 8-местном варианте. Первый — более шикарный и он дороже. 7-местное исполнение предполагает «капитанские» отдельные кресла на втором ряду, причем их можно двигать как в продольном, так и в поперечном направлении, смещая при желании ближе к центру.

Версия, рассчитанная на 8 человек, более дружелюбна к детям. Центральную секцию второго ряда, например, можно выдвигать, чтобы ребенок на этом месте был ближе к водителю.

Третий ряд сидений складывается «в пол», а средний — вынимается. Таким образом можно полностью освободить салон для перевозки габаритных грузов. Делать Carnival с его богатым интерьером (есть три варианта, но простым ни один не назвать) грузовым насовсем никто не предлагает, но организовать перевозку какой-нибудь мебели будет проще простого.

У Kia Carnival, как и многих других Kia, например, у Stinger, есть функция автоматического открывания пятой двери. Приближаешься сзади к машине с ключом в кармане, она тебя «считывает» и поднимает крышку багажника. Но, кроме этой знакомой опции, есть и новая — автоматическое закрывание. Забрал вещи, уходишь от машины с ключом в кармане — дверь Carnival опустится и закроется.

Двигатели и трансмиссии Kia Carnival

Новый кроссвэн может быть только переднеприводным, зато есть выбор силовых агрегатов. Kia Carnival поставляется в Россию с дизельными моторами объемом 2,2 л мощностью 199 л.с. и внушительным крутящим моментом в 440 Нм, а также с бензиновыми агрегатами мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 331 Нм.

Во время первого тест-драйва Kia Carnival оба мотора кроссвэна впечатлили соответствием заявленным характеристикам что по динамике, что по аппетитам. Собственные замеры показали, что дизельная версия очень близка к заявленным 10,7 с, а бензиновая оказалась лишь немного медленнее указанных в характеристиках 8,5 с — и это в неидеальных условиях, на реальных российских дорогах. При этом оба результата — очень хороши для такого крупного автомобиля. Ведь снаряженная масса версии с дизельным мотором и «капитанскими» креслами 2213 кг.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — на уровне 10,3 л на 100 км для бензиновой версии и 6,5 л — для дизельной. Именно такие результаты у нас и были во время тест-драйва Kia Carnival по Анапе и окрестностям в самом настоящем смешанном режиме. При этом психологически расход топлива еще менее заметен за счет большого бака: 72 л обеспечивают большой прогнозируемый запас хода до заправки.

Гонять на Carnival можно, но на практике до заявленной максималки в 190 км/ч в России и негде ускоряться, и не нужно. Устойчивости машине хватит — спасибо «Макферсону» спереди и многорычажке сзади. Хватит и информативности управления — на всех версиях весьма адекватный электроусилитель руля. А вот от парусности никуда не деться. Несмотря на то, что по аэродинамическим показателями автомобиль четвертого поколения лучше предшественника 2015 года, разъезжаться со встречными фурами на большой скорости может быть не очень приятно.

Комплектации и цены Kia Carnival

Пожалуй, ассистент, стабилизирующий машину во время порывов ветра — это единственный ассистент, которого не хватает Kia Carnival. Потому что всеми другими умными помощниками кроссвэн буквально напичкан.

Kia оснащает Carnival комплексом Drive Wise, в который входит сразу множество систем активной безопасности и помощи водителю. Комплектации Kia Carnival в топовых версиях предполагают систему предотвращения фронтального столкновения, интеллектуальный круиз-контроль, ассистент движения в полосе. Интересная штука только для этой модели — система безопасного выхода из автомобиля со сдвижными дверями.

Еще есть ограничитель скорости, контроль слепых зон — понятные и популярные опции. А из самого современного — изображение с камер, контролирующих слепые зоны, выводится на цифровую приборную панель при включении поворотника.

Естественно, большинство передовых функций появляются в топовых комплектациях. В базовой комплектации Kia Carnival ценой в 2 599 900 рублей не будет ничего из комплекса Drive Wise, сиденья будут отделаны тканью, приборная панель не будет заменена на огромный экран, а рычаг КП — на шайбу. Впрочем, возможности трансформации 8-местной версии доступны уже сразу, как и светодиодная оптика, кондиционеры для первого и второго ряда, парктроник и камера заднего вида.

Модификация с капитанскими креслами дороже 8-местной, ее стоимость начинается от 3 489 900 за дизельную версию, — но эта цена подразумевает топовое исполнение. Для 7-местных версий выбрать начальное исполнение нельзя в принципе.

Точно так же две базовые комплектации Kia Carnival недоступны для бензиновой версии. Бензиновый автомобиль обойдется минимум в 3 149 900 и у него уже будет и Drive Wise, и люки, и климат-контроль, и дистанционное открывание, и многое другое. Но в любом случае даже эта цена Kia Carnival значительно меньше стоимости большинства конкурентов в похожем исполнении. Собственно, низкой по сравнению с аналогами ценой машин Kia и покоряет российский рынок.

Источник: auto.mail.ru

Упоминаемые модели автомобилей

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

2016 — 2021 © Автодромо